Начало нового года — время подводить итоги предыдущего. Именно это сейчас пытаются сделать участники автомобильного рынка в России. Итоги оказались вполне прогнозируемыми — рост продаж новых автомобилей не только сократился, но и ушел в отрицательную зону.
Согласно статистике, новых авто в России в прошлом году было продано на 5,5 процентов меньше, чем в предыдущем. А если говорить про отечественный автопром, то спад превышает 15 процентов.
Однако, на фоне общей стагнации и падения продаж есть и примеры роста. В первую очередь это относится к рынку подержанных автомобилей. Так, например, в прошломгоду б/у машин было продано почти на 5 процентов больше, чем годом ранее.
Если Вас интересуют Б/у автомобили в Москве , то перейдя по данной ссылке сможете ознакомиться с сервисом!
Чем объяснить подобную любовь автолюбителей к подержанным моделям?
Участники рынка называют сразу несколько причин.
Во-первых, б/у автомобили гораздо доступнее по цене, нежели новые модели. Всем известно правило, что новая машина при выезде из салона резко теряет в цене. Особенно, если речь идет об автомобилях высшего ценового сегмента.
Во-вторых, не стоит сбрасывать со счетов и экономию на налогах. При продаже б/у автомобиля принято указывать гораздо меньшую стоимость. Разница между настоящей ценой и стоимостью, зафиксированной в бумагах, может различаться кратно.
Как это ни парадоксально, но иногда купить б/у автомобиль быстрее и безопаснее, чем приобрести новую модель в салоне. Дело в том, что за последнее время по стране прокатилась буквально «эпидемия» задержек поставки уже выкупленных машин клиентам. На практике это выглядит следующим образом — покупатель полностью или частично рассчитывается с салоном за новую машину, а тот, всячески затягивает время, гася полученными средствами собственные кредиты и долги. Полгода ожидания уже оплаченной машины — не предел. Согласитесь, в таких условиях проще купить б/у авто, которое можно забрать немедленно.
Вложения в покупку б/у авто «отбиваются» с большей прибылью, нежели модель из салона. Нередко покупатели из регионов приезжают в Москву, приобретают на вторичном рынке б/у автомобиль, ездят на нем год-другой и продают у себя в регионе за цену покупки, а иногда и дороже. Таким образом за несколько лет автовладелец может пересесть за руль престижной иномарки, при том, что начинал он с покупки отечественной б/у машины.
Не последнюю роль в росте объемов продаж подержанных автомобилей сыграли и всевозможные пошлины и сборы (утилизационный сбор, таможенные пошлины). Не каждый потенциальный автовладелец готов выложить несколько лишних десятков тысяч рублей лишь за возможность красоваться на авто из салона. А если речь идет о приобретении автомобиля в кредит, то дополнительные платежи возрастают многократно.
Последние колебания курса доллара и евро по отношению к рублю говорят о том, что востребованность б/у автомобилей в наступившего году лишь возрастет. Курсовые разницы делают покупку иномарки (даже отечественного производства) слишком затратным мероприятием.
Подобные тенденции на автомобильном рынке России уже привели к тому, что многие салоны начинают брать на комиссию подержанные автомобили. При этом маржа при реализации б/у авто значительно больше, чем при продаже новой модели.