Охлаждение и отопление
Система охлаждения в автомобиле представляет собой целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используют жидкости, замерзающие при температуре от -20° С. Система полностью загерметизирована, а цикл обращения рабочей жидкости закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в принудительном порядке.
Система охлаждения в автомобиле работает по принципу внутреннего теплообмена. Теплоту поглощает жидкость, которая использована в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобилестроении.
Когда водитель запускает холодный мотор, то термостат закрыт, а помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы. При этом жидкость достаточно эффективно занимается отводом лишнего тепла от камер сгорания топлива, а затем отдает полученное тепло тем узлам мотора, которые еще не вышли на рабочую температуру. Это позволяют быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю.
Когда двигатель прогрелся до необходимых рабочих температур, он достигнет определенного температурного диапазона. Системе охлаждения уже недостаточно только малого круга для эффективного охлаждения. Поэтому в этот момент начитает открываться клапан термостата, а помпа заставляет рабочую жидкость теперь циркулировать и через радиатор. Когда автомобиль движется, потока воздуха достаточно для охлаждения жидкости в радиаторе. Если машина стоит, а мотор работает, то контроллер по данным датчиков запускает вентилятор.