Система безопасности в автомобилях Jetour
Китайский автопроизводитель Jetour уделяет значительное внимание безопасности своих транспортных средств. Современные модели бренда оснащаются комплексными системами защиты, которые включают как пассивные, так и активные элементы безопасности. Рассмотрим основные технологии, применяемые в автомобилях марки для защиты водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Конструктивные особенности кузова
Основу безопасности автомобилей Jetour составляет силовая структура кузова с зонами запрограммированной деформации. Каркас безопасности изготавливается с применением высокопрочных сталей, которые составляют до 65% конструкции. Особое внимание уделено усилению боковых стоек, порогов и крыши для защиты при боковых ударах и опрокидывании.
Флагманская модель T2 отличается дополнительными элементами усиления кузова, что связано с внедорожной направленностью автомобиля. Конструкция передней части разработана с учетом эффективного поглощения энергии при фронтальных столкновениях, а также для минимизации травм пешеходов при наезде.
Пассивные системы безопасности
В стандартное оснащение автомобилей Jetour входят от 6 до 10 подушек безопасности в зависимости от модели и комплектации. Базовый набор включает фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, боковые подушки и шторки безопасности для защиты головы. В топовых версиях добавляются коленная подушка для водителя, центральная подушка между передними сиденьями и задние боковые подушки.
Система ремней безопасности оснащена преднатяжителями и ограничителями усилия для всех пассажиров. Передние сиденья имеют активные подголовники, которые в случае удара сзади смещаются вперед, уменьшая риск получения травмы шейного отдела позвоночника.
Для защиты детей все модели Jetour оборудованы креплениями ISOFIX на крайних местах второго ряда, а также функцией деактивации подушки безопасности переднего пассажира при установке детского кресла.
Активные системы безопасности
Современные автомобили Jetour оснащаются комплексом электронных помощников, предотвращающих возникновение аварийных ситуаций. Базовый набор включает:
Антиблокировочную систему тормозов (ABS)
Систему распределения тормозных усилий (EBD)
Электронную систему стабилизации (ESP)
Систему контроля тяги (TCS)
Ассистент старта на подъеме (HAC)
Систему помощи при спуске с горы (HDC)
В более дорогих комплектациях доступны продвинутые системы, объединенные в пакет ADAS (Advanced Driver Assistance Systems):
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW)
Система автоматического экстренного торможения (AEB)
Система удержания в полосе движения (LKA)
Система контроля слепых зон (BSM)
Система предупреждения о поперечном движении сзади (RCTA)
Система распознавания дорожных знаков (TSR)
Система мониторинга усталости водителя (DAM)
Техническая реализация систем безопасности
Системы безопасности Jetour работают на основе комплекса датчиков, камер и радаров, объединенных в единую сеть. Автомобили оснащаются:
Фронтальной камерой с функцией распознавания объектов
Боковыми камерами для формирования кругового обзора
Передним и задним радарами для определения расстояния до препятствий
Ультразвуковыми датчиками для парковки и обнаружения объектов в ближней зоне
Датчиками ускорения и угловой скорости для систем стабилизации
Обработка данных от всех сенсоров происходит в центральном блоке управления с производительным процессором, способным анализировать информацию в режиме реального времени и принимать решения о необходимости вмешательства в управление автомобилем.
Тормозная система
Все модели Jetour оборудованы дисковыми тормозами на всех колесах. Передние тормозные механизмы – вентилируемые, задние – обычные дисковые или вентилируемые в зависимости от модели. Для повышения эффективности торможения применяется система автоматического подсушивания тормозных дисков при движении в дождь.
Электронная система помощи при экстренном торможении (BA) увеличивает давление в тормозной системе при резком нажатии на педаль тормоза, сокращая тормозной путь. Система автоматического аварийного торможения способна полностью остановить автомобиль с начальной скорости до 60 км/ч при обнаружении неподвижного препятствия.
Системы мониторинга и предупреждения водителя
Для предотвращения опасных ситуаций, связанных с человеческим фактором, автомобили Jetour оснащаются системами мониторинга состояния водителя. Инфракрасная камера отслеживает направление взгляда и распознает признаки усталости или отвлечения внимания. При обнаружении критических отклонений система подает звуковой сигнал и выводит предупреждение на приборную панель.
Функция контроля скорости на поворотах анализирует информацию от навигационной системы и текущую скорость автомобиля, предупреждая водителя о необходимости снизить скорость перед крутыми поворотами. В случае превышения безопасной скорости система может автоматически активировать легкое подтормаживание.
Послеаварийная безопасность
В случае столкновения автоматически активируется комплекс мер по минимизации последствий аварии:
Отключение подачи топлива для предотвращения возгорания
Разблокировка дверных замков для облегчения эвакуации
Включение аварийной световой сигнализации
Автоматический вызов экстренных служб с передачей координат местоположения (система ERA-GLONASS)
Таким образом, система безопасности автомобилей Jetour представляет собой комплексное решение, направленное на предотвращение аварийных ситуаций и защиту всех участников дорожного движения. Применение современных технологий и конструктивных решений позволяет автомобилям бренда соответствовать высоким стандартам безопасности и обеспечивать надежную защиту при эксплуатации в различных дорожных условиях.