Подержанная Skoda Octavia A5 – к чему нужно быть готовым

Есть машины, которые после приобретения практически тут же теряют в цене. Иные дешевеют с небольшой скоростью. А есть такие, чья востребованность со временем практически не меняется. Именно к таким относится Шкода Октавия в Ижевске второго поколения. Почему? Попробуем разобраться. В первой части будет рассказано о кузове и салоне. Вторая же часть полностью посвящена двигателям, трансмиссии.

Кузов, салон

Кузов автомобиля выполнен из оцинкованной стали со слабым ЛКП. Однако сам металл сопротивляется довольно долго. Поэтому, чтобы появились ржавые пятна, это надо еще постараться. Прежде всего в зоне риска колесные арки, дверные пороги, нижняя часть дверей. А у моделей, выпущенных до 2008 года потертости в краске, вызывались слишком тугими уплотнителями. Из быстро «стареющих» кузовных деталей стоит отметить хромированные молдинги, передние фары, которые быстро начинают тускнеть. Салон автомобиля довольно бюджетный по оснащению, хотя после обновления этот недостаток несколько исправился. Скрипеть же салон начинает после 100 000 км пробега, а спустя 150 000 км появляются «залысины» у руля, рычага КП, на дверных подлокотниках. Поэтому если одометр показывает пробег в 80 000 км, а руль уже облезший, то прибор явно скрутили. Чем не может похвастаться автомобиль, так это проблематичной электрикой. Например, жгут кабеля между салоном и дверью ломается через пяток лет. Соответственно, после этого начинает отказывать привод стекол, их обогрев, центральный замок. Более надежный кабель появился в 2011 году. Также слабым местом считают привод стеклоочистителей (после 100 000 км), напольный шарнир педали газа, выполненный из пластмассы. Зимой он обрастает снегом, льдом вследствие чего отламывается. Не отличались надежностью первые мультимедийные системы, чьи блоки управления начинали сбоить. Сюда стоит прибавить такие мелочи как слабые контакты фонаря подсветки номера, педальный выключатель стоп-сигналов, подшипник мотора отопительной системы.

Двигатель, трансмиссия

Одно из преимуществ автомобиля — просто огромный диапазон предлагаемых двигателей. Но перечислять весь двигательный ряд необходимости нет, так как распространены лишь некоторые модели. Самым часто встречаемым мотором является 1,6 MPI, с распределенным впрыском. Его срок службы до капитального ремонта порядка 350 000 км. Главное его преимущество – возраст. То есть учитывая тот факт, что первые модели были выпущены аж в 80-е годы, все его проблемные места давно известны. Со временем рассыхаются катушки зажигания, выходят из строя форсунки, загрязняется дроссельная заслонка, требует настройки регулятор холостого хода. Также у возрастных машин следует присматривать за расходом и качеством масла из-за задубевших маслосъемных колпачков. Если же не следить за уровнем масла, то очень скоро залягут поршневые кольца, «умрут» гидрокомпенсаторы. Ну, а рассохшийся корпус впускного коллектора для машины с пробегом свыше 10 лет, как говорится, это норма. А при замене ремня ГРМ превентивно меняют и помпу. В принципе столь же неприхотлив и младший атмосферный собрат объемом 1,4 литра, мощностью 80 л.с. Одно плохо, о какой-либо динамике, или даже о скорости как таковой, с таким мотором говорить не приходится. Динамика — это к двухлитровому двигателю с непосредственным впрыском топлива. Правда, и обслуживания он потребует несколько большего. Через 40 000 км требуется чистить форсунки, через 60 000 км менять ремень ГРМ, а спустя 120 000 км поменять водяной насос. И уж совсем капризен турбо мотор объемом 1,4 литра, серии EA111. Его срок службы, как и время эксплуатации цепи ГРМ, составляет порядка 300 000 км. На самом же деле были случаи, когда цепь служила меньше 50 000 км. Кроме этого, из-за несовершенства конструкции поршней, теплообменника жидкостного интеркулера сами поршни попросту разрушались. Плюс периодически отказывает клапан управления и перепускной клапан в турбине. Правда, в 2011 году и поршни, и цепь модернизировали, увеличив время службы цепи до 100 000 км. Такие же ненадежные поршни и привод ГРМ были и у турбо мотора 1,8 EA888. Эти и некоторые другие проблемы удалось нивелировать после 2011 года. Водяной насос и катушки зажигания у этого двигателя надо менять примерно через 80 000 км, через 100 000 км отказывает клапан масляного насоса. Плюс форсунки, чувствительные к качеству топлива, а у ТНВД быстро выходят из строя ролик толкателя и кулачок распредвала.

Если Вас интересуют цены Skoda Octavia, то перейдя по предоставленной ссылке вы сможете ознакомиться подробнее.
С двигателями начального объема ставилась трансмиссия пятиступка МКП. До обновления, у этой МКП уже через 30 000 летели подшипники первичного и вторичного вала. Как следствие, шарики подшипника могли попасть в шестеренки, заклинив МКП. После обновления ресурс «коробки» повысили до 100 000 км. На более мощные двигатели ставили МКП на шесть ступеней. Здесь также ненадежным считается подшипник, но уже дифференциала. АКПП фирмы ASIN на шесть ступеней ставилась как на моторы 1,6 литра, так и на двухлитровые экземпляры. Но учитывая склонность к перегреву у этой АКПП, чем мощнее был двигатель, тем больше доставляла АКПП проблем. Также слабым местом у АКПП считается герметичность пыльников внутренних шарниров равных угловых скоростей. При нарушении герметичности пыльников, масло начинает течь резко, сокращая при этом общий срок службы АКПП. После 2008 года на машину стал ставиться робот DSG7 DQ-200, который сразу же своим владельцам подкинул целый ряд проблем, среди которых значились мехатроник, сцепление, датчики, масляный насос, опорный подшипник первичного вала. Со временем большую часть проблем удалось устранить и наиболее удачными моделями считаются те, что были выпущены с 2012 года. У таких роботов сцепление, мехатроник способны прослужить до 100 000 км. А затем следует замена данных узлов. Так, например, тот же мехатроник обойдется в 150 000 рублей, комплект сцепления 20 000 рублей. Ну, а редукторы обновленного робота живут и вовсе до 300 000 км.

Итог

Как понятно из написанного выше, автомобиль до обновления 2008 года и после оного это как говорят в Одессе – две большие разницы. Но и цены на такие машины могут «кусаться». Например, автомобили первых лет выпуска можно найти за 300 000 рублей, а последних за 1 300 000 рублей.

Наверх
Adblock
detector