Лёгкие, прочные, привлекательные на вид литые диски – это модно и популярно. Автолюбители покупают их, чтобы обеспечить себе комфортную езду, а также чтобы улучшить внешнюю привлекательность своей машины, превратить её из типового заводского устройства в нечто оригинальное, уникальное.
Соответственно, купить литые диски в магазине https://ro-sa.ru/catalog/wheels/diski-na-14/ сейчас желают очень многие. Но как же их правильно выбирать? Вопрос важный, ведь ошибка приведёт к тому, что диски прослужат совсем не столько, сколько ожидал покупатель, а то и вовсе не подойдут. Диски должны точно соответствовать марке автомобиля – и для этого нужно разбираться в маркировке этих деталей, а также иметь представление об основных параметрах, к которым относятся:
- Посадочная ширина. Это ширина обода диска: измеряется от внутренней стороны одной бортовой закраины до другой. Она должна соответствовать ширине самой шины. Расхождения между шириной диска и шириной шины не просто отрицательно влияет на скорость и управляемость, но даже может стать причиной ДТП.
- Посадочный диаметр. Это диаметр обода (его кольцевой части), без учёта закраин. Конечно, он тоже должен соответствовать внутреннему диаметру шины.
- PCD. Эта англоязычная аббревиатура характеризует диаметр размещения крепёжных отверстий. Параметр учитывает и количество отверстий, и расстояние от одного отверстия до другого.
- DIA. Это обозначение диаметра центрального отверстия. Важнейший параметр, так как именно он показывает, соответствует ли диск марке автомобиля. DIA должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице: только при определенном их соотношении возможно идеальное центрирование. А это совершенно обязательно: в противном случае управляемость будет сильно затруднена. Диски, подходящие лишь для одной модели авто, выпускаются редко: это, конечно, обеспечивает нужное соответствие, но оказывается экономически нецелесообразным. Поэтому диаметр центрального отверстия часто делают увеличенным, а для центровки пользуются переходными кольцами.
- Вылет. Это расстояние между плоскостью симметрии и плоскостью крепления.
Этот показатель в разных странах маркируется по-разному. На немецких дисках мы можем увидеть аббревиатуру ЕТ, на французских – DEPORT, а в большинстве государств принята англоязычная маркировка OFFSET. Впрочем, часто этот параметр может и вовсе не маркироваться, так как не считается самым важным. - Количество хампов (выступов). Имеются в виду выступы на ободе, фиксирующие борта шин при движении.
- X-фактор. Параметр важен для использования дисков на тех моделях, в которых тормозная система выступает за плоскость крепления диска. Соответственно, в таких случаях нужно учитывать расстояние между плоскостью крепления и поверхностью внутренней части диска.
«Читать» маркировку литого диска – не самое сложное занятие. Научитесь разбираться в параметрах – и совершайте безошибочные покупки!