Однорядные шариковые радиальные подшипники считаются одним из самых распространенных и простых по конструкции вариантов. Такие детали не требуют специфического обслуживания при использовании и особого ухода. Этот тип устройств разработан для функционирования в условиях радиальных и незначительных осевых мощностей. Нагрузки могут оказываться на подшипник в обоих направлениях.
Однорядные модели допускают незначительный перекос вала в опоре, до 0,5 градусов. Важно, чтобы частота вращения изделий была невысокой. Современный рынок предлагает огромный выбор типов и конструкций, но большинство представленных моделей стандартизировано.
Типы однорядных устройств:
- открытый — оснащаются специальной канавкой на наружном кольце, в которую при установке вставляется пружинка;
- закрытый — заправляются единоразово смазкой и оборудуются стальными шайбами либо прорезиненными уплотнителями.
Также детали могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей сепараторов. Самой распространенной считаются змеевидные устройства, выполненные из двух металлических полусепараторов. Между собой эти элементы соединяются посредством заклепок. Если устройство будет использоваться в специальных условиях, оно оснащается латунным, полиамидным или текстолитовым сепаратором. Такие приспособления стали популярны за счет доступной цены и огромного выбора типоразмеров.
Особенности двухрядных изделий
Такие подшипники предназначены для использования в условиях невысоких осевых и радиальных сил. Устройства работают более качественно при колебательных нагрузках, по сравнению с однорядными шариковыми конструкциями. Фиксация положения шкива в осевом направлении осуществляется с обеих сторон.
Устройство подшипника:
- два ряда элементов качения — шариков;
- внутреннее кольцо;
- две дорожки качения;
- внешнее кольцо;
- одна сферическая дорожка качения.
Такая конструкция обеспечивает возможность самоустановки детали. Благодаря этому их применение возможно в агрегатах, где наблюдаются изгибы валов или несоответствие посадочных мест. Двухрядные устройства, в зависимости от модели, могут устанавливаться на валы с перекосом осей до 3 градусов.
Особенности использования
При монтаже изделия обязательно используется смазка. Именно нехватка или загрязнение масла в большинстве случаев становится причиной неисправности подшипников. В закрытых конструкциях, как правило, объема смазочного вещества достаточно. Тем не менее перед монтажом нужно проверить его наличие и при необходимости добавить.
Чтобы сделать это, нужно осторожно, чтобы не повредить конструкцию, демонтировать защитное кольцо. Смазка закладывается внутрь в необходимом объеме. Тип вещества подбирается с учетом температурных особенностей эксплуатации, а также скорости и нагрузки, возлагающейся при использовании. В противном случае смазка может загустеть. Если она будет слишком жидкая, произойдет утечка.
Правила установки:
- извлечение детали из упаковки возможно только непосредственно перед монтажом;
- установка должна осуществляться в чистых условиях, при отсутствии пыли и грязи, чтобы не допустить ее попадания внутрь;
- нужно подобрать наиболее подходящий метод монтажа в соответствии с особенностями подшипника.
Установка производится только с использованием специального инструмента. Не нужно бить по подшипнику и прикладывать серьезные усилия, чтобы не повредить конструкцию.