Стоит обратить внимание на количество автомобилей на дорогах наших городов, сразу становится понятным, что востребованность в услугах автосервиса будет всегда. Правильное и грамотное управление автосервисом поможет развить этот бизнес из небольшой автомастерской в огромное и прибыльное предприятие, а в дальнейшем вывести бизнес в ведущее обслуживающее предприятие вашего региона.
Самый простой, но не совсем дешевый вариант — это приобретение франшизы. Здесь уже прописаны практически все шаги и нюансы организации и раскрутки такого бизнеса. К плюсам можно отнести еще наличие рекламной компании (но не всегда). К тому же чаще всего продавцы франшизы предлагают сопровождение покупателя некоторое время. Но при этом надо учесть, что необходимо оплатить стоимость не только самой франшизы, но и регулярно выплачивать процент от выручки.
Другой вариант — это стать представителем крупной автосервисной организации в своем регионе. Здесь также руководство головного офиса поможет в развитии бизнеса и с рекламой. Но при этом собственник автосервиса будет ограничен в планировании работы, а также в свободном выборе поставщиков запчастей и расходных материалов.
Если предприниматель решает самостоятельно развивать этот бизнес, то ему стоит обратить внимание на следующие пункты:
- Помещение
- Оборудование
- Персонал
- Запчасти и расходные материалы
- Реклама
Помещение может быть арендованным или собственным, а также соответствовать по наличию площадей для выполнения конкретных запланированных работ. Желательно предусмотреть возможность расширения рабочих площадей для дальнейшего развития бизнеса.
Оборудование часто берется в лизинг. При этом сразу стоит предусмотреть возможность замены или ремонта оборудования в случае поломки, чтобы избежать простоев.
Персонал — один из самых важных залогов преуспевающего бизнеса. Желательно подбор персонала осуществлять с помощью агентств по найму или по личным рекомендациям. А если уж попались мастера “золотые руки”, сделать все возможное, чтобы автосервис стал их постоянным местом работы.
Для работы однозначно потребуются запчасти и расходные материалы. Не стоит пускать этот вопрос на самотек, а целенаправленно поискать надежного поставщика запчастей для вашего автосервиса.
На рекламе достаточно часто экономят, но практика показывает, что без рекламы развитие любого бизнеса идет гораздо медленнее.