Трансмиссия ВАЗ 2114
Схема трансмиссии автомобилей ВАЗ достаточно проста. Она включает сцепление, коробку передач и передний привод.
Устройством, которое первым стоит в цепочке трансмиссии между ДВС и колесами и принимает на себя крутящий момент от двигателя, является сцепление. На этой машине оно однодисковое, сухое, замкнутое, с нажимной пружиной и демпфером на ведомом диске. Привод — тросовый, без зазора между подшипником и нажимной пружиной. Управляется педалью, установленной на одной оси с педалью тормоза.
Нормальным считается ход педали от верхнего положения до упора в коврик пола — равным 135 миллиметрам. В процессе эксплуатации и по мере износа накладок ведомого диска этот ход может увеличиваться и составить 160 мм. Это считается допустимым, но превышать это расстояние не рекомендуется, возможна ситуация, когда сцепление начнет «вести» из-за плохого контакта ведущего и ведомого дисков.
В этом случае рекомендуется регулировка сцепления, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо, в подкапотной части машины, на наконечнике привода сцепления, вращать гайку, контролируя ход педали, когда будет достигнут нужный результат, требуется затянуть контргайку, зафиксировав тем самым нужное положение педали.
Завершающая часть трансмиссии ВАЗ 2114 — это привод передних колес. Для каждого колеса имеется два шарнира угловых скоростей, наружный и внутренний. Они приводятся в движение через вал привода колес. На правое колесо он выполнен из трубы, а на левое — из прутка. В случае выхода из строя, шарниры угловых скоростей не ремонтируются, их требуется менять полностью.
Устройство КПП ВАЗ 2114
Основным рабочим агрегатом трансмиссии является КПП, у которой все основные детали — это вращающиеся валы, шестерни и передаточные звенья, испытывающие постоянное трение, и для них необходима эффективная смазка. Масло это особенное и называется по месту применения — трансмиссионное. Чтобы понять, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2114, необходимо понять устройство коробки передач ВАЗ 2114.
К коробке передач, как и ко всей трансмиссии автомобиля предъявляются следующие требования:
- все агрегаты трансмиссии должны обеспечивать высокую скорость и хорошие тяговые усилия во время движения как по прямой, так и при разворотах;
- они должны обеспечивать простое и легкое управление во время движения, чтобы максимально снизить утомляемость водителя;
- небольшой размер и вес — это одно из основных требований, потому что у проектировщиков идет борьба за каждый грамм веса и миллиметр объема, для облегчения общей конструкции при повышении мощности и эффективности ее использования;
- высокая надежность в процессе эксплуатации, никому не нужен агрегат, обслуживанием которого придется постоянно заниматься;
- каждый агрегат в отдельности и трансмиссия в целом должны иметь высокий коэффициент полезного действия;
- простота в конструкции должна сопровождаться простотой и высокой технологичностью при производстве, чтобы изделие получалось экономически выгодным;
- после установки на транспортное средство все агрегаты трансмиссии должны быть легко доступны и удобны в обслуживании весь период эксплуатации;
- немаловажным требованием является обеспечение бесшумной работы системы.
Устройство КПП ВАЗ 2114 отвечает всем этим требованиям. Этот механизм предназначен для изменения крутящего момента привода и частоты вращения колес в широких пределах, необходимых для обеспечения движения автомобиля во всем диапазоне скоростей определенных его техническими характеристиками. Кроме того он обеспечивает движение машины назад и длительную работу на холостых оборотах.
КПП ВАЗ 2114 — имеет пять ступеней, синхронизированная. Коробка соединяется с дифференциалом, а также с главной передачей. Первичный вал сделан блоком шестерен первой, второй, третьей и четвертой передач с насаженной ведущей шестерней пятой передачи. Вторичный вал собрал на себе все ведомые шестеренки, а сам соединен с ведущей шестерней главной передачи. Привод управления КПП включает:
- рычаг переключения передач;
- тягу и шаровую опору;
- шток выбора передач;
- механизм выбора и переключения передач.
Трансмиссионное масло для ВАЗ 2114
Всем этим трущимся деталям необходимо качественное масло для трансмиссии, отвечающее требованиям именно того типа привода, который есть на машине.
Для переднеприводного ВАЗ 2114 лучшим будет масло GL 4, что по отечественной классификации соответствует ТМ 4. Некоторые водители самостоятельно выбирают более лучшее по их мнению масло GL 5, с большей вязкостью, однако через некоторое время имеют проблему с коробкой. Это происходит потому что GL 5 предназначено для трансмиссий заднеприводных машин и мостов внедорожников или грузовых автомобилей, и не обеспечивает достаточно эффективную смазку трансмиссий машин с передним приводом.
Хорошим к применению для автомобилей ВАЗ переднего привода считаются «всесезонные» трансмиссионные масла GL 4 или GL 4/5 с показателем вязкости 75W-80 или 80W-85.
Заливать в коробку передач смазку с вязкостью 85W-90, а уж тем более моторное масло 5W-50 категорически не рекомендуется. Повышенная вязкость создает прочную масляную пленку, которая не может проникнуть между всеми шестеренками и их зубьями. Особенно страдают синхронизаторы, потому что им приходится выдавливать плотное масло из по себя, а по своей конструкции они не рассчитаны на такие механические усилия.
Из отечественных смазок ВАЗом рекомендовано ТМ 4-12 SAE 80W-85. Однако необходимо знать, что для этого масла установлен эксплуатационный диапазон по температуре — минус 26 градусов — плюс 35 градусов. В то время как для SAE 75W-80 этот диапазон — минус 40 — плюс 35 градусов.
Удачно выбранный смазочный материал для машины это залог долгой, безаварийной работы агрегатов автомобиля, поэтому при выборе автомобильных масел надо быть внимательным и обращаться за советом к специалистам, которые помогут подобрать материал для нужной модели.