Помпа в автомобиле необходима для разгона охлаждайки. Одновременно с этим, это — самая уязвимая деталь водяного насоса, поломка которой грозит неисправностью двигателя. В этой статье вы найдете необходимую информацию о диагностике помпы на ВАЗ 21 14 и ее замене.
Как проверить помпу
Обычно сломанная помпа сразу себя выдает резким запахом антифриза в салоне. Это говорит о том, что нарушена герметичность и охлаждайка протекает наружу. С запущенных случаях антифриз может образовывать лужу, что говорит о полном износе.
Кроме прямых признаков неисправности существуют и косвенные:
- Перегрев мотора. Особенно заметно зимой, когда перегреваться он не должен в принципе. Можно проверить наглядно: прогрейте автомобиль и включите печку. Если идет холодный воздух, значит помпа потекла и нужно проверить водяной насос.
- Износ ремня ГРМ. В помпе установлен направляющий подшипник, который удерживает ремень. Ее износ приводит к перекосу, что слегка наклоняет ремень и стачивает зубцы неравномерно.
Обратите внимание, что замена помпы ВАЗ 2114 и 2115 на 8 клапанов требуется каждые 70 000-100 000 км – такой ресурс был заложен производителем.
Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
Теперь можно рассмотреть, как поменять помпу на ВАЗ 2114. Для этого понадобится:
- накидные ключи на 10, 17 и 19;
- головка на 10 и вороток;
- отвертка с плоским шлицем (желательно, подточенная).
Также понадобится сама помпа. Ищите ее по артикулу 21114-1307010-82. В продаже есть оригинальные запчасти – цена около 1 200 р. Если вас интересует, сколько стоит аналог, то ценник на них падает до 600-800 р. Качество их бывает сомнительной – ищите на коробке сертификацию от АвтоВАЗ.
Если на машине не экономите – попробуйте насос от Valeo. Стоит 3 000 р, зато ресурс на 50% выше, т.е. допустимый пробег составляет 120 000-150 000 км.
Как поменять помпу
Чтобы заменить помпу на ВАЗ 2114 – просто следуйте инструкции:
- Поставьте автомобиль в яму или загоните в просторный гараж, чтобы поднять на домкрате. Рекомендуется дать мотору остыть, иначе можно обжечься.
- В левой части расположен вентиль контроля охлаждайки. Откройте его, чтобы спустить весь антифриз.
- Под зажигательным модулем расположен еще один контроллер охлаждайки в виде болта. Открутите его и слейте остатки.
- Теперь с ГРМ нужно снять защитный короб. Фиксируется он на 3 болтах «десятках».
- Зубчатый шкив выставите по метке, зафиксируйте отверткой и сорвите болт. Он имеет 17-й номер.
- Им же уберите болт натяжки ремня.
- Демонтируйте ремень с верхнего шкива. Кстати, а где находится помпа на ВАЗ 2114? Она расположена на противоположной стороне от зубчатого колеса. Обратная сторона ремня фиксируется на помпе.
- Окончательно снимите шкив. Обратите внимание, что фиксируется он шпонкой, и желательно ее не потерять.
- Теперь необходимо открутить задний кожух ремня. Он фиксируется болтом-десяткой.
- Пришло время снять водяной насос. Он запрессован, поэтому его нужно поддеть. Удобнее всего использовать заточенную плоскую отвертку.
- Посадочное место очистите от следов прокладки и масла.
- Прокладку смажьте автомобильным анаэробным герметиком и запрессуйте насос на свое место. Прокладку можно дополнительно написать силиконовой смазкой, чтобы не пересыхала.
Сборка производится в обратном порядке. Можно фотографировать процесс на телефон, чтобы не потерять мелкие детали.
Как поменять патрубки на помпе
В некоторых случаях протечки могут говорить не о пробое насоса, а о неисправности подводящих патрубков. Они изготавливаются из толстого силикона, поэтому при замерзании могут трескаться, что и приводит к течи.
Для из замены необходимо произвести следующее:
- Слейте антифриз из вентиля и болта. Это обязательно!
- Затем поднимите автомобиль на домкрате или загоните на яму. Патрубки находятся под помпой, поэтому снимать корпус ГРМ не понадобится.
- Шланги фиксируются на обычный винтовых хомутах. Нужно в автомаге купить аналогичные патрубки и зажимы соответствующего размера.
- Открутите винт и снимите шланг. Если его не меняли с конвейера, там останется заводская прокладка и герметик. Их также необходимо заменить. Герметик должен быть анаэробным – обычный не застынет.
- Поставьте новый шланг и затяните хомут. Затягивайте максимально туго, чтобы не было протечек. Можно брызнуть на стык бензином из шприца. Если есть просветы – появятся пузыри.
Рекомендуется использовать термостойкий герметик. В случае нарушения теплоотвода, обычный может поплавиться. Тогда герметик превратится в смазку и шланг спадет.
Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114
Модели 2114 и 2115 хорошо подходят для моддинга, что при «сомнительной» системе охлаждения весьма кстати. Водяной насос часто не справляется с нагревом, от чего, даже при исправной помпе, двигатель может заметно перегреваться.
Дополнительную помпу ставят для создания короткого охладительного цикла, что способствует снижению температуры двигателя.
Лучшей моделью для этих целей будет Bosch 0 392 020 034. Этот водяной насос уже имеет 2 помпы, поэтому их достаточно лишь установить на место. Разница только в том, что от печки придется вести 2 шланга (необходимый штуцер там уже присутствует).