Так появились керосиновые лампы, затем ацетоновые прожектора, по типу железнодорожных и, наконец, электрические, ламповые фонари-прожектора. Они появились в двадцатых годах прошлого века и поначалу действительно были только прожекторами, которые освещали дорогу, но слепили прохожих и встречный транспорт. Применялись всякие рычаги для изменения наклона прожектора или реостаты для уменьшения яркости свечения лампы, но это сильно отвлекало водителя и не было решением проблемы.
Однако уже в 1925 году фирма BOSCH выпускает двунитевую лампу накаливания, с помощью которой стало возможным переключаться с ближнего на дальний свет. В это же время фары стали делать параболическими и дальность освещения увеличилась во много раз. Совершенствовались формы, способы фокусирования, лампы, как источники освещения и наконец теперь автолюбители имеют современное светотехническое оборудование. Есть такая светотехника и на ВАЗ 2114.
Оптика ВАЗ 2114
Оптика на ВАЗ 2114, и прежде всего наружная светотехника, также как и на других автомобилях выполняет несколько основных функций:
- освещение дороги, обочины впереди автомобиля и пространства вокруг машины, с целью обнаружения препятствий, мешающих движению и пешеходов, которые могут представлять потенциальную опасность
- обозначение самой машины на дороге, ее контуров и габаритов, а также направления своего движения и скорости — как информация для других участников дорожного движения
- предупреждение об изменении направления движения своего автомобиля
Для этих целей на ВАЗ 2114 имеются передний и задний комплект фар, поворотники, тормозные фонари, фонарь заднего хода, противотуманные фары, подсветка госномера.
- Передние фары — это комплект, состоящий из осветительных фар и светосигнальных фонарей:
— осветительные фары включают в себя фонари ближнего и дальнего света. Эти фонари выполнены в виде блока фар, еще они имеют название — модульная оптика. Ближний свет включается как в темное, так и в светлое время суток. Дальний свет — в темное время суток на трассе, за пределами населенного пункта, водитель обязан его переключать на ближний при появлении встречного транспорта, во избежание ослепления водителя и создания опасной ситуации на дороге;
— светосигнальные фонари состоят из габаритных фонарей, противотуманных фар и фонарей поворотников, показывающих направление поворота машины во время движения. Они, за исключением противотуманок, включены в блок фар, поворотники, кроме того, вынесены на левую и правую боковые поверхности машины. Противотуманки устанавливаются отдельно как дополнительная опция.
В середине прошлого века был принят общемировой стандарт цветовой дифференциации при использовании автомобильной светотехники — передние фары должны излучать белый или чистый желтый цвет, задние — красный, поворотники — желтый или оранжевый. Нейтральные сигналы, типа фонарей заднего хода — белый.
- Задние фонари — выполнены также в виде блока фар. Они состоят из габаритных огней, стоп-сигнала, включающегося при нажатии педали тормоза и поворотников. Отдельно стоит фонарь заднего хода, как светосигнальный знак и противотуманная фара, выполняющая такую же функцию.
Возможные неисправности
Отказ в работе заднего блока фар связан, как правило с выходом из строя лампочки конкретного фонаря или предохранителя. Реже встречаются отказы из-за порыва проводки. Любой из фонарей заднего хода имеют важнейшее значение в обеспечении безопасности на дороге. Поэтому следить за их работоспособностью важная обязанность водителя.
Передние фары могут выходить из строя по причине отказа лампочки в блоке фар или нарушения в электрической схеме, связанной с выходом из строя предохранителя или обрыва проводки. Часто происходит и механическое повреждение передней светотехники из-за попадания гравия или другой твердой частицы в стекло фары. Движение с неисправной осветительной системой запрещено ПДД, поэтому надо своевременно принимать меры к устранению подобной неисправности.
Оптика для ВАЗ 2114 продается в большинстве магазинов автомобильных запчастей. Сегодня без труда и особых финансовых затрат можно купить ксеноновую модульную оптику. Полный комплект будет стоить от 13 до 16 тысяч рублей, отдельный модуль около 3,5 тысяч рублей.
Каждый водитель должен понимать то, что работает оптика на его автомобиле или нет зависит безопасность на дороге. Не зря запрет на движение с неработающим светотехническим оборудованием четко прописан в ПДД.
Поэтому перед тем как отправиться в путь водитель должен визуально убедиться в работоспособности всех лампочек, от ближнего света, до поворотников и стоп-сигналов. В случае аварии и нерабочем состоянии какой-нибудь важной лампы отвечать придется хозяину этой машины и надеяться на страховку уже не придется, в ней будет отказано. Но, если все-таки неприятность на дороге произошла, то рекомендуем обратиться в https://esko.pro/. ЭСКО — это объединение экспертов, страховых агентов и аварийных комиссаров!