- в дороге двигатель глохнет при переключении скоростей;
- обороты движка то резко снижаются, то вновь же возрастают.
При таких сбоях в работе, скорее всего, неисправен РХХ. Однако, перед тем как проверить регулятор холостого хода на неисправность, давайте разберемся, что он из себя представляет.
Как выглядит и где его место расположения
Датчик, или регулятор, сокращённо ДХХ и РХХ, регулирует холостой ход у ВАЗ 2114, он же отвечает за его стабилизацию. Это своего рода маленький электрический двигатель с иглой в виде конуса на конце.
![РХХ ВАЗ 2114](https://nadomkrat.ru/wp-content/uploads/2015/03/РХХ-ВАЗ-2114.jpg)
Такой датчик крепится на лак либо прикручивается двумя винтами к корпусу дроссельного узла. Неподалёку находится датчик заслонки дроссельной, регулирующий ее расположение.
![Расположение РХХ на ВАЗ 2114](https://nadomkrat.ru/wp-content/uploads/2015/03/Расположение-РХХ-на-ВАЗ-2114.jpg)
Неисправности с ним периодически возникают. В этой статье мы расскажем о том, как проверить РХХ на ВАЗ 2114 самостоятельно и бесплатно.
Диагностика неполадок
Главная особенность в работе с РХХ – его неисправность не отследить автоматически, т.е. компьютер ее не покажет. А, значит, как проверить работоспособность датчика холостого хода? Только вручную! Что может рассказать вам ваш автомобиль, если датчик неисправен:
- при работе на холостых оборотах авто часто глохнет;
- появляются плавающие обороты;
- нет повышенных оборотов при холодном двигателе (его запуске);
- если снять передачу – двигатель может заглохнуть.
Водителю на заметку: не путайте неисправность регулятора холостого хода с датчиком положения дроссельной заслонки! Симптомы их поломок во многом схожи, но всё-таки различимы. Для того чтобы избавить себя от лишней и ненужной диагностики, обратите внимание на бортовой компьютер. Как раз о неисправности со вторым вариантом он оповестит.
Способ №1
Перед тем как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой оказался тестер. И уже после ищите сам датчик.
Во-первых, наш РХХ нужно освободить от колодки с проводами.
Внимание: при объеме (V) двигателя 1,6 л., необходимо будет также открутить крепления дроссельного узла и отодвинуть его на сантиметр от самого ресивера.
Во-вторых, убедиться в том, что напряжение к регулятору поступает при помощи вольтметра. Минус подсоединяется к массе, плюс к колодке: выводы А – D. При включенном зажигании тестер должен дать результат – минимум 12 вт. напряжения. Если оно вообще отсутствует – значит, есть неполадки с цепью питания либо электрическим блоком управления двигателем. Когда напряжение присутствует, но оно гораздо ниже нормы в 12 вт., значит, аккумулятор разряжен и его нужно зарядить.
Если цепь зажигания прошла проверку на исправность, можно начать осмотр самого регулятора. На этом этапе зажигание можно уже выключать.
Поочередно подсоединяем клеммы нашего тестера к парам выходов А и В, С и D. В норме сопротивление составит около 53 ОМ. Затем меняем пары, теперь это А и С, В и D. Такие соединения обязаны показать сопротивление как бесконечно большое.
Что делать, когда показания отклоняются от номы:
- можно прочистить регулятор холостого хода очистителем карбюратора (его контакты, дроссельную заслонку, конусную иглу);
- попытаться его же отремонтировать;
- в крайнем случае, приобрести новый.
Способ №2
Вам потребуется сделать тестер РХХ своими руками, как на видео:
Для начала вам необходимо открутить винты-крепления и целиком вынуть регулятор из авто. После, его нужно отсоединить от основной колодки и приложить указательный палец правой руки. Приложить легко, не создавая им особого напора. Зачем это нужно, спросите вы? Секрет в устройстве регулятора. Помните, на конце регулятора расположена конусовидная игла. И если работа двигателя прекращается, то у исправного датчика игла полностью выходит. Потому и нужен палец, им вы ощутите легкий толчок при начале работы зажигания. Соответственно, если толчка нет, устройство неисправно. Согласитесь, такая проверка РХХ под руку любому, даже начинающему автовладельцу.
Интересный факт: максимальное расстояние от фланца до выступающей головки штока не должно превышать 23 миллиметров. При покупке нового датчика эти параметры стоит учитывать.
![Расстояние от фланца до выступающей головки штока на РХХ ВАЗ 2114](https://nadomkrat.ru/wp-content/uploads/2015/03/Расстояние-от-фланца-до-выступающей-головки-штока-на-РХХ-ВАЗ-2114.jpg)
Что лучше купить
Если проверка РХХ указала на необходимость покупки, то следует выбрать подходящую по серии деталь. Например, «ОМЕГА» №2112-114830; «КЗТА» № 2112-1148300-04. Последние две цифры (04) имеют особое значение. Если прежний датчик оканчивался на номер 01, а взамен его вы поставите, скажем, 03 – то это будет пустая трата времени и денег: он не заработает. Поэтому датчик есть смысл менять либо на такой же, то есть с прежним номером, либо на взаимозаменяемый: 01 можно поменять на 02, а 03 заменит 04.
Внимание: купить новый регулятор большого труда не составит, да и стоит он не так дорого, рублей 300-350. Однако, на современном рынке часто продают некачественные детали, подделки. Так что будьте осторожней и покупайте товар в проверенных магазинах автозапчастей.