Она из частых неисправностей ВАЗ 2114 – прыгают обороты на холостом ход. Проблема частая, а причин для ее образования много. Из этой статьи вы узнаете, почему плавают обороты на ВАЗ 2114, и что с этим делать.
Возможные причины
Свечи зажигания
В первую очередь на инжекторе ВАЗ 2114 нужно проверить свечи. Выкрутите их и осмотрите на предмет нагара или окислов.
Обратите внимание, что в нормальных условиях нагар также образуется и имеет характерный коричневый цвет – что считается допустимым. Черный или «радужный» окрас говорит о прогорании масла на контактной группе.
В любом случае, если они «отъездили» 30 000 км, их желательно заменить на новые. Есть вероятность, что плавает холостой ход ВАЗ именно из-за этого.
Бронепровода
Нестабильный холостой ход может быть вызван пробоем бронепроводов. Оценить это можно даже без диагностических приборов. Заведите автомобиль, и загляните под капот. Если видны искры – значит присутствует пробой изоляции и залом в самом проводе. Нестабильный контакт вы и наблюдаете в виде скачков.
Даже если пробоя не видно – все равно проверьте его работоспособность. Отключите провод и замерьте сопротивление – оно должно быть в пределах 2-4 кОм.
Грязный воздушный фильтр
Воздушный фильтр отвечает за очистку выхлопа. Он состоит из многочисленных пор, в которых задерживается пыль, остаточные присадки и прочее.
Если поры забиты окончательно, то выхлоп не может выходить, и задерживается внутри. Это приводит к значительному падению производительности двигателя.
На фото вы можете увидеть, как выглядит новый фильтр и уже использованный. Если ваш находится в подобном состоянии – его срочно необходимо заменить. Если повреждения были не фатальными, обороты ВАЗ 2114 придут в норму сразу же.
Грязный дроссельный узел
Если автомобиль набирает обороты и быстро глохнет, проблема может быть в дроссельном узле. На нем накапливается масляный нагар, из-за чего снижается пропускная способность.
Его необходимо разобрать, осмотреть и счистить черную копоть. Если после этого производительность не возросла – возможно нагар скопился в мелких каналах. Счистить их намного сложнее – понадобится надфили. Также можно воспользоваться тонкими напильниками для шлифовки подладовых канавок гитарного грифа.
Поможет и специальный очиститель, продающихся в автомагах. Необходимо замочить в нем дроссель на 30-60 минут, а затем убрать остатки механическим путем.
Регулятор холостого хода
Часто на обороты холостого хода ВАЗ 2114 влияет сам регулятор холостого хода. В большинстве случаев он не выходит из строя, а просто загрязняется. В этом случае его можно почистить очистителем.
Реже встречаются внутренние поломки. Чтобы проверить регулятор, следуйте инструкции:
- Отключите колодку.
- Замерьте сопротивление между контактными группами А-В и С-D. В нормальных условиях оно должно равняться 60 Ом +- 20.
- Теперь замерьте В-D и С-А. В этом случае сопротивление должно быть бесконечным или вообще оборванным.
Если показатели отличаются – потребуется замена.
Датчик массового расхода воздуха
Если скачут обороты на холостом ходу, а в нагрузку автомобиль стал потреблять больше топлива, а педаль газа «проваливается» — вероятно проблема в ДМРВ.
Чтобы его продиагностировать – отсоедините от него фишку, не спуская глаз с двигателя. Если работа двигателя не изменилась – значит проблема в датчике. Его можно промыть очистителем и поставить на место. Зачастую проблема именно в засоре.
Датчик положения дроссельной заслонки
Этот датчик расположен возле тросика педали газа. Чтобы его проверить, на клеммы подкиньте мультиметр в режиме вольтметра. После нажмите на газ и следите за показаниями. Напряжение должно плавно подниматься.
Если напряжение не меняется или скачет – понадобится полная замена.
Датчик положения коленвала
Если плавают или падают обороты на холостом ходу в ВАЗ 2114 – возможно неисправность в датчике коленчатого вала. В этом случае нарушается связь между компьютером и аппаратной начинкой, что и приводит к плаванью оборотов.
Чтобы проверить работоспособность, необходимо сделать следующее:
- Возьмите тестер в включите режим измерения сопротивления.
- Подключите щупы к клеммам.
- Сердечник замкните отверткой или шилом.
Если показатели находятся в пределах 250-750 Ом – все нормально. В противном случае нужна замена или прочистка.
Датчик скорости
Его можно найти рядом с масляным щупом. Если проблемы в нем, наблюдается комплекс проблем:
- завышенные или заниженные обороты на спидометре;
- повышенный расход масла;
- снижение мощности двигателя.
Чтобы его проверить, выполните следующие действия:
- Вытащите датчик с коробки.
- Выставите на мультиметре режим переменного вольтметра.
- Замкните щупы на клеммах: красный на приборную панель, а черный поместите на массу.
- Возле датчика расположен шток – его необходимо покрутить.
Если изменения показаний на мультиметре не замечено – датчик сломан.
Лямбда зонд
Еще один датчик, определяющий количество кислорода в отработанных газах. При выходе из строя, двигатель начинает работать непредсказуемо. Если плавают обороты на холодном двигателе – это главный симптом.
Проверяется датчик обычным мультиметром:
- Включите вольтметр.
- Красный щуп бросьте на выход, а черный — на массу.
- Двигатель нужно перегазовать, при этом следя за показателями. В норме они должны быть от 0,2 до 0,9 В.
Абсорбер
Если на холодную обороты не только плавают, но еще и глохнут – проверьте абсорбер. По сути, это бак с активированным углем, захватывающим бензиновые испарения.
Проверить его не получится – только менять. Если он засоряется, пары возвращаются обратно, засоряя фильтры и снижая производительность.