Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка

Консультация автомеханика

ВАЗ 2014 начали выпускать в 2001 году, поэтому часть механики контролируется электроникой. С одной стороны – это упрощает процесс мониторинга и контроля, с другой стороны – добавляет еще несколько пунктов в тех.лист СТО. Частая поломка на «четырнадцатке» — неисправность датчика положения коленчатого вала, о которой и пойдет речь ниже.

Устройство датчика коленвала на ваз 2114

Датчик положения коленвала в ВАЗ 2114 устроен достаточно примитивно. Основных детали у него 2: сам датчик положения и синхродиск – они работают в паре.

Синхродиск необходим, чтобы посылать датчику угловые импульсы. Проще говоря, он размечает движение коленчатого вала на отдельные углы.  Расстояние между зубцами составляет 6о. Используя эти данные, ДПВК и определяет правильное местоположение.

Обратите внимание, что на ВАЗ 20114 датчики коленвала бывают 3 типов. Разница в реакции сенсора, т.к. он бывает электромагнитным, оптическим и частотным.

Хоть устройство отличается, принцип действия у них схож, как и конструкция синхронизации. По этой причине инструкции по ремонту идентичны.

Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен и признаки поломки

Как правило, поломка не несет каких-либо фатальных последствий. Основных признаков неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2114 несколько:

  1. Нестабильная работа автомобиля. Неисправность датчика коленчатого вала ВАЗ 2114 заставляет машину работать непредсказуемо: внезапные отключения двигателя, отрывистая езда и т.д.
  2. Повышение расхода топлива. Из-за того, что электроника не может скоординировать потребление бензина, оно начинает расходоваться неравномерно, что и приводит к перерасходу. В отдельных случаях это может привести к засорению выходных фильтров.
  3. Слабая тяга. В некоторых случаях обороты на холостом ходу работают нестабильно. Могут внезапно расти и сразу падать.
  4. Нарушается работа форсунок.

Главный же признак поломки датчика – индикация на приборной панели. Правда, лампочка часто перегорает.

Проверка работоспособности

Проверка датчика коленвала обычно ограничивается визуальным осмотром. Откройте капот и обратите внимание на:

  1. Корпус. Главный признак того, что датчик пора менять — трещины.
  2. Увеличение проема на подшипнике. Как правило, образуется задир, расширяющий зазор.
  3. Наличие царапин на комплектующих.
  4. Состояние вкладышей коленчатого вала. Если они оплавлены – это косвенно говорит о поломке ДПВК.
  5. Зазор между коленчатым валом и вкладышем. Так же указывать на образовавшиеся заусенцы.
  6. Состояние шпонки. Как правило, при неисправности ДПКВ она срезается.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2115 и 2114 более точно? Необходим мультиметр:

  1. В первую очередь проверьте сопротивление. В норме оно должно составлять от 500 до 700 Ом.
  2. Затем необходимо замерить напряжение. Выберите позицию 200 мВ и присоедините щупы к контактной группе. После проведите отверткой возле сенсора. Датчик среагирует на металл, а на дисплее должен появится вольтаж. Если этого нет – датчик под замену.

Проверка осциллографом

Надежнее всего проверить датчик коленвала на ВАЗ с помощью осциллографа. Он дает информативную картинку, по которой можно определить: во-первых, работоспособность ДПКВ; во-вторых, чувствительность.

Клеммы осциллографа необходимо подкинуть на контактную группу и запустить автомобиль. Теперь следите за показаниями на экране – должна быть такая картинка:

Отсутствующие зубья образовываются, когда ДПКВ фиксирует прохождение металла, т.е. синхродиска. Остальные зубья напротив, регистрируют «покой» сенсора.

Снимаем с двигателя

Если неисправность определена — необходима срочная замена датчика коленвала на ВАЗ 2114, т.к. ремонтировать его бесполезно.

Сложностей здесь нет – просто следуйте инструкции:

  • Выключите зажигание, и откройте капот. Осмотрите место крепления ДПКВ. Если есть масляные загрязнения, их нужно убрать салфеткой или щеткой, смоченной в бензине или спирте. Кстати, а где находится ДПКВ? Он расположен на корпусе маслонасоса. Искать его нужно в правом верхнем углу.

  • Аккуратно демонтируйте колодку с проводами.

  • Возьмите накидной ключ на 10, и выкрутите фиксирующий болт.

  • Теперь его можно извлечь. Осталось только купить аналогичный ДПКВ на ВАЗ 2114 8 клапанов (не 16!).

Желательно очистить посадочное место датчика еще раз. Там могут быть масляные загрязнения, которые нужно удалить смоченной в бензине салфеткой.

Установка производится в обратном порядке, где также стоит соблюдать осторожность:

  1. Момент затяжки фиксирующего болта четко фиксируется регламентом ВАЗ. Он должен находится в пределах 8-12 Ньютонов. Для этого лучше использовать динамометрический ключ.
  2. Расстояние между коленвалом и датчиком должно быть около 1 мм, с допуском в 0,4 мм. При нарушении дистанции, сенсор будет фиксировать движение некорректно. Для выставления используется специальный эталонный щуп.
  3. Соблюдайте распиновку колодки. Неправильное подключение фишки может спалить новый датчик, поэтому соблюдать подключение важно. Можно сфотографировать колодку или воспользоваться схемой.

Полезное видео по теме

 

 

 

Avtor Magor
НаДомкрат
Добавить комментарий

12 − 2 =