Момент и сила затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

Многие начинающие автомеханики без проблем разбирают двигатель и демонтируют систему ГБЦ, а вот со сборкой начинаются проблемы. Необходимо правильно отрегулировать затяжку болтов головки блока цилиндров.

Ниже вы найдете полезные инструкции, с которыми у вас не возникнет проблем.

Когда необходимо производить затяжку ГБЦ

Для начала стоит заметить, что далеко не на всех автомобилях необходима затяжка ГБЦ. Она нужна на старых отечественных автомобилях: ВАЗ 2006, НИВА, Москвич и т.д.

Ее стоит проводить, если:

  1. Протекает масло из под блока цилиндров. Симптом говорит о том, что уплотнитель износился, и нужна его замена, для чего и придется открутить болты ГБЦ.
  2. Был произведен ремонт. В этом случае необходима перезатяжка, причем в соответствии с заданным стандартом.
  3. Необходима профилактика. Рекомендуется каждые 5 тысяч километров проверять затяжку или править ее. Все же блок испытывает сильные вибрации, от которых головки болтов откручиваются.

Необходимый для работы набор инструментов

В общем, вам понадобится обычный набор: отвертки (желательно из автомобильного набора), герметик, вороток с головками.

Также вам понадобится динамометрический ключ и вот тут начинаются сложности.

Всего существует 3 вида: щелчковый, стрелочные и цифровые, на что стоит обратить внимание.

Щелчковый

Щелчковый ключ, он же предельный и пружинный, наиболее распространенный тип. Обладает весьма сложной механической конструкцией. На ручке есть вороток, на котором выставляется необходимый крутящий момент в Ньютонах.

Работать им очень просто:

  • Выбираете необходимый крутящий момент;
  • Поворачивайте вороток до «характерного щелчка»;
  • Прекращаете вращение.

Обратите внимание, что щелчковидный ключ – очень капризный и тонкий инструмент.

Если его неправильно хранить (в подвешенном состоянии или без футляра), то он может начать «врать» на 10%+.

Стрелочный

Если момент затяжки головки блока цилиндров не требует точности, подойдет стрелочный (он же торсионный) ключ.

На ручке расположена стрелочная полукруглая шкала, показывающая момент в реальном времени.

Из плюсов:

  1. Низкая цена. Купить можно в любом автомобильном магазине.
  2. Нетребовательность. В отличие от щелчкового, хранить можно как угодно.

А из минусов – огромная погрешность: от 5 до 20%.

Цифровой

Если протяжка ГБЦ наоборот должна быть точной, то необходим цифровой ключ. На рукоятке расположен жидкокристаллический дисплей, на котором точно указывается крутящий момент.

Для самостоятельного ремонта его покупать не стоит (слишком дорого), а вот для сервисного центра, даже для гаражного СТО, он необходим.

Правильный порядок затяжки ГБЦ

Сила затяжки четко регламентируется производителем и нарушать их не стоит.

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров отличается, в зависимости от автомобиля, хотя для большинства отечественных машин указания схожие.

Нива

В ВАЗ 2123 порядок затяжки болтов головки блока цилиндров выглядит следующим образом.

Аналогично он будет выглядеть и на всех последующих автомобилях!

Протяжка головки блока цилиндров осуществляется в 4 этапа:

  1. Максимум 20 Н-М;
  2. До 85 Н-М;
  3. Прокрутите болты на 90 градусов;
  4. Повторите 3 пункт.

Аналогичный момент затяжки используется и в ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, Калина, Гранта, 2106 и 2107.

Нива 21214

В новой ревизии «Нивы», чей двигатель создавался по стандарту Евро 3, сила затяжки отличается. Вот схема затяжки болтов. Как вы можете заметить, здесь присутствует 11 болт, выведенный из основной батареи.

Инструкция аналогична предыдущей, но 11 болт ГБЦ закручивается с момент затяжки 39,1 Н-М в один подход.

Возможные последствия неправильной затяжки

Снятие ГБЦ – процесс легкий, а вот его настройка уже сложнее. Неточностей допускать нельзя, все же ГБЦ – это крышка блока цилиндров, что напрямую влияет на эффективность работы двигателя.

Если момент затяжки болтов головки блока цилиндров будет недостаточным, то компрессия будет слишком слабой.

Отсюда вытекает прогорание прокладки, выход газов и их попадание в отсек со смазкой и охлаждайкой.

Понятное дело, что это приведет к падению эффективности силового агрегата.

Почему бы тогда крутить болты посильнее? Этого делать также не стоит, ведь они сделаны из мягких металлов.

При перетяжке возможны трещины, срыв граней или даже разлом резьбы.

Вот почему важно знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.

Кстати, при перетяжке можно сорвать резьбу в самом блоке, от чего болт будет прокручиваться на одном месте.

 

Наверх
Adblock
detector