Автоматическая трансмиссия обеспечивает комфорт во время вождения, поэтому устанавливается на многие современные автомобили. Но для четкой и бесперебойной работы системы необходимо грамотное и регулярное обслуживание. Например, важно правильно выбирать масло для автоматической КПП и своевременно менять его.
Функции и особенности масла для АКПП
Технические жидкости, которые используются для этой цели, имеют обозначение ATF. Оно расшифровывается как Automatic Transmission Fluid. Основные отличия от моторного масла заключаются в более высокой вязкости, в использовании иных присадок. Срок службы смазки весьма продолжительный, поэтому к ней предъявляются особые требования. Масло для автоматической коробки выполняет целый ряд функций:
- Предотвращает ускоренный износ компонентов, создавая защитную пленку;
- Обеспечивает уровень давления, необходимый для движения поршней и клапанов;
- Очищает поверхности и детали, отводит тепло;
- Препятствует затвердеванию и старению уплотнителей, их повреждениям из-за воздействия агрессивных веществ.
В трансмиссионном масле для АКПП содержатся присадки, которые снижают его вязкость при низких температурах. Это обеспечивает эффективную работу коробки передач даже при сильных морозах. Также масло предотвращает коррозию металлических элементов, снижает пенообразование.
Виды и характеристики масла для автоматической КПП
Периодичность замены масла для АКПП устанавливается автопроизводителем, равно как и требования к такому продукту. На необходимость проведения таких работ указывают темный цвет жидкости, ее помутнение, появление примесей. Проверить уровень масла можно при помощи специального щупа. Количество смазки, которое необходимо заливать в систему, указано в инструкции по эксплуатации машины.
По химическому составу масла для коробок передач автоматического типа делятся на 3 группы:
1. Минеральные;
2. Полусинтетические;
3. Синтетические.
Смешивать разные типы технических жидкостей не рекомендуется. Соответственно, при замене масла для автоматической КПП необходимо использовать продукт с той же маркировкой, которая применялась заводом-производителем.
В основном сейчас используется классификация Dextron, разработанная корпорацией General Motors. На ее позиции можно ориентироваться при выборе масла. Также необходимо учитывать сезонность. Так, по классификации SAE выделяют зимние, летние и всесезонные смазки. В рамках этой же системы определены уровни вязкости масла при максимально возможной температуре.