На рынке представлены различные двигатели, некоторые из них оснащены наддувом. Как правило, здесь используется турбокомпрессор. Что это? Как это работает? Сколько стоит его замена? Узнайте все о турбокомпрессоре!
Как работает турбокомпрессор?
Турбокомпрессор является частью двигателя. Благодаря ему можно увеличить давление воздуха, поступающего в двигатель, и это за счет использования энергии выхлопных газов. В механизме есть две важные части — турбина и компрессор, которые установлены на одной оси. Важно отметить, что выхлопные газы, направляемые в турбину, приводят в движение ротор компрессора, который нагнетает больше воздуха в цилиндр. Больше кислорода попадает в каждый цилиндр, и это позволяет сжигать больше топлива в камере того же объема. Таким образом, мы имеем увеличение мощности двигателя.
Турбокомпрессор — где найти?
Раньше турбокомпрессоры появлялись только в спорткарах, благодаря чему у них была большая мощность двигателя, поэтому они позволяли добиться хороших результатов. В настоящее время это решение также используется в легковых автомобилях, но в основном это касается экологии и снижения эксплуатационных расходов, потому что мы снижаем расход топлива. Очень часто в так называемом дизеле стоит турбокомпрессор. В этом случае это позволяет поддерживать хорошую мощность без изменения размера и нагрузки.
Как ухаживать за турбокомпрессором?
Турбокомпрессор имеет сложный механизм. Кроме того, он подвергается воздействию высоких температур из-за своей высокой мощности. Поэтому смазка является ключевой проблемой в этом решении. Вы должны соблюдать все инструкции производителя, такие как марка, вязкость и тип масла, используемого в двигателе. Рекомендуется выбирать качественные варианты.
Что еще влияет на состояние турбокомпрессора? В первую очередь:
- Регулярная проверка моторного масла — вы проверяете консистенцию, уровень и при необходимости устраняете недостатки, предотвращая опасное заедание,
- Систематическая замена воздушного фильтра предотвращает попадание засасываемой воздушной жидкости внутрь двигателя и турбин.
Вы также можете по-разному ухаживать за турбокомпрессором в зависимости от вашего стиля вождения. После запуска двигателя прогрейте его на холостом ходу, благодаря чему моторное масло попадет куда угодно. Вы не можете внезапно потушить автомобиль, разгоняющийся на высоких оборотах. Здесь тоже нужно подождать несколько секунд, чтобы замедлить вращение турбины. Требуется холостой ход.
Все эти мелочи позволят нам дольше радоваться турбокомпрессору в хорошем состоянии. От них требуется совсем немного, и они могут очень помочь.
Подержанный автомобиль — стоит ли покупать модель с турбонаддувом?
На рынке много подержанных автомобилей, оснащенных турбокомпрессором. Перед покупкой такой модели стоит все внимательно проверить, чтобы не покупать машину с неисправной системой. На что нужно обратить внимание? В первую очередь:
- По внешнему виду корпуса — очень чистый, так как сильно залитый маслом должен вызывать у нас подозрения.
- Обратите внимание, что небольшие полосы — это нормально,
- Провести измерение давления наддува — к сожалению, но посещение механика со специализированным оборудованием необходимо,
- Пройдите тест-драйв — только это позволит вам заметить падение мощности или другие неисправности, возникающие во время движения
- Не меньшее беспокойство вызывает высокий расход моторного масла.
Что, если вы купите неисправный турбокомпрессор?
В зависимости от его состояния у нас есть два варианта. Необходимо будет регенерировать, и это будет стоить 14000-30000 рублей. К сожалению, не всякая поврежденная модель для этого подходит. И что? Иногда бывает необходимо купить турбокомпрессор совершенно новый, цена больше 40-100 тысяч рублей, иногда сумма выше. Несомненно, это будет довольно дорого. Примите правильное решение, в какой компании вы будете выполнять регенерацию, потому что цены разные, но вы также должны обратить внимание на гарантийный срок, который они предлагают. Купить нужные запчасти, например картриджи турбины по приятным ценам вы можете здесь https://repairtrade.ru/catalog/zapchasti_dlya_remonta_turbin/kartridzhi_1/