Одним из наиболее важных вопросов безопасности при езде на любом транспортном средстве является правильный выбор шин. И в большей степени это относится к мотоциклам, а также скутерам и мопедам.
Мотошины должны быть правильно подобраны не только к типу мотоцикла или предпочтительному стилю вождения водителя. Важнейшим вопросом, о котором многие даже не догадываются, является правильный выбор покрышек для данного типа техники и диска. Сейчас достаточно легко купить мотошины, и опытный продавец-консультант подскажет наиболее удачный вариант, но совсем будет нелишним изучить более детально информацию о мотошинах.
Большинство людей не обращает внимания на то, что размер резины и ее технические параметры являются главными критериями, с которых начинается поиск нового комплекта «обуви» для мотоцикла. Главное – выбрать утвержденный размер мотошин. Из соображений безопасности, конечно, рекомендуется использовать заранее определенные размеры для данной модели. Людям, которые хотят что-то поменять в своем байке, следует учитывать, что замена должна иметь практически идентичную схему. Чаще всего пользователи решают изменить ширину покрышки (например, популярно использовать взаимозаменяемые размеры 180/55 ZR17 и более широкую версию 190/50 ZR17). Однако следует учитывать, что вновь выбранная резина должна подходить как к самому мотоциклу, так и по ширине обода.
Основной проблемой является соотношение между шинами и дисками с точки зрения их пригодности для использования с внутренней камерой. Мотоциклы, в отличие от автомобилей, почти не имеют бескамерных покрышек. Использование внутренних трубок-камер очень распространено. Такое решение чаще всего встречается в случае мотоциклов-внедорожников и тяжелых туристических машин типа круизер/чоппер. В двух словах можно сказать, что камеры используются там, где очень важна устойчивость продукта к механическим повреждениям. Ни у кого не должно возникнуть проблем с определением типа резины. Здесь придерживаются следующей маркировки, которая появляется на боковине:
- TL – бескамерная модель;
- ТТ — камерная модель.
Кроме того, на рынке можно найти изделия с обеими маркировками одновременно (TL/TT). Это, конечно, означает, что можно установить их по желанию, как с камерой, так и без нее, в зависимости от потребностей. Определенно больше проблем может быть вызвано попыткой определить тип конструкции мотошины, для которой предназначен обод. Вот несколько советов, которые помогут разобраться:
- Надписи на диске:
- Как и в случае с покрышками, следует искать надписи «бескамерные» и «камерные», иногда надписи появляются и на немецком языке.
- Внешний вид обода – по его структуре можно определить, с каким товаром имеете дело:
- «Полный» диск – в подавляющем большинстве случаев это изделия, не требующие установки внутренней камеры;
- Диск со спицами – большинство из них предназначены для установки с внутренней камерой, но есть и исключения.
Некоторые спицевые диски согнуты, чтобы не вызвать разгерметизацию, которая может привести к потере давления. Кроме того, существуют способы «герметизации обода», заключающиеся в покрытии его внутренней стороны соответствующими компонентами, препятствующими утечке воздуха. Однако это достаточно «простое» решение, которое не гарантирует полного успеха.
- Тип клапана:
- В бескамерном ободе – клапан прочно прикреплен к ободу, прикручен к нему и имеет диаметр больше отверстия;
- В камерном диске – клапан после небольшого сброса давления может вдавливаться в обод, у него нет ободка.
Как только определите, какие у вас диски, запомните следующее правило:
- Камерный обод: можно свободно устанавливать покрышки любого типа, ключевым моментом здесь является необходимость их установки с внутренней камерой;
- Бескамерный диск: можно монтировать только бескамерные мотошины, использование трубчатых шин с камерой приведет к непроизвольной потере соответствующего уровня давления в колесе.
Каждый тип конструкции покрышек имеет свои преимущества. Эти трубы без необходимости крепления обычно легче и приспособлены для движения на более высоких скоростях. Кроме того, в случае их возможного повреждения они считаются более безопасными. Это связано с тем, что потеря давления происходит медленно, и водитель успевает адекватно отреагировать на дорожную ситуацию.
Типично камерная резина отличается большей устойчивостью к механическим повреждениям (благодаря внутренней камере есть возможность «аварийной» езды с незначительно поврежденной шиной/диском) и более комфортны (в сочетании со спицевыми ободами эффективнее поглощают любые неровности). Вне зависимости от того, какой тип выберете, в первую очередь следует подумать о соображениях безопасности и выборе в соответствии со всеми рекомендациями.