Lexus NX 200 (Лексус НХ) — обзор, характеристики

Интересное

Купить Лексус NX 200 само по себе уже событие. Но появление в линейке компактного кроссовера НХ с ярким дизайном и инновациями на уровне автомобильного института тянет на сенсацию.

Сильнее всего в Lexus NX (Лексус НХ) впечатляет, конечно, дизайн. Часто, говоря об искусстве страны или исторического периода, произведения разных мастеров объединяют единым понятием «школы». В мире автомобильного дизайна «клановость» в дизайне развита, как нигде, и в этом нет ничего удивительного – автомобили одной марки должны издалека отличать не знатоки искусства, а простые люди, даже дилетанты. Например, молодые ребята, впервые задумавшиеся о покупке транспортного средства. Продукция Lexus, в целом, не для дилетантов, зато бренд совершенно точно является обладателем собственной дизайнерской школы, да еще и одной из самых ярких.

Компактный кроссовер Lexus NX в Екатеринбурге можно назвать «зрелым произведением школы». Похоже, что у NX общая платформа с Toyota RAV4, но эту информацию бренд практически официально опровергает. Несмотря на то, что Lexus старается акцентировать внимание в первую очередь на инновационность конструкции, дизайн, та самая «острота многогранности» играет доминирующую роль в восприятии данной модели.

А между тем, технологических инноваций так много, что хочется начать именно с них. В базовой версии использован легкий четырехцилиндровый алюминиевый двигатель 8AR-FTS объемом 2,0 литра в сочетании с вариатором. Над двигателем хорошо поработали японские инженеры. Основной вектор их работы неизменен с 90-х годов – больше мощности с кубического сантиметра. Современные веяния сказываются в появлении дополнительного вектора, в каком-то смысле, обратного – стремлении одновременно с повышением мощности снизить расход топлива. Об этом говорит измененная форма камеры сгорания для выравнивания завихрений, использование непосредственного впрыска, и, самое главное, возможность переключения работы двигателя в режим цикла Аткинсона. Переключением в режим, носящий имя полузабытого инженера, ведает интеллектуальная система контроля изменяемых фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющая «притормаживать» впускной вал для позднего закрытия клапанов. Режим обеспечивает экономию топлива при слабых нагрузках, но при интенсивной езде двигатель возвращается к традиционному циклу Отто.

Применение в версии NX 200t встроенного выпускного коллектора с водяным охлаждением и интегрированного в него турбокомпрессора указывает на новый подход к увеличению мощности инженеров Lexus, впервые использовавших в конструкции своего детища двигатель с наддувом. Это, действительно, огромное событие для бренда, ставящего во главу угла принцип надежности. По степени сенсационности переход на «турбо» можно сравнить разве что с решением отказаться от медвежьих шкур для пошива высоких шапок для гвардейцев у Букингемского дворца в пользу искусственного меха. При этом, в конструкции использована не просто стандартная «улитка», а турбина типа твинскролл, с двумя крыльчатками. Этот агрегат обеспечивает бесперебойную тягу, как на атмосферном двигателе.

Принудительное охлаждение воздуха в системе турбонаддува организовано при помощи интеркулера с воздушно-водяным охлаждением. Инсталляция обеспечивает прекрасный отклик на педаль газа и ранний выход на заявленные показатели мощности. Это 350 Нм крутящего момента на отметке 1650 об/мин и 238 л.с. при 4 800 об/мин. Такие динамические характеристики в сочетании с электрическим полным приводом AWD и шестиступенчатой АКПП позволяют разгонять компактный кроссовер с габаритами 4630/1845/1645 миллиметров и весом 1630 килограмм за 7,1 секунды. Насколько активно вы будете использовать более чем солидный для такого небольшого автомобиля запас мощности, зависит от режима движения, который можно выбрать при помощи селектора в салоне.

В базовой комплектации динамические характеристики скромнее, но Lexus NX 200 и рассчитан на другую аудиторию. Эта версия подойдет тем, кто ищет привлекательный автомобиль для города. Скромный расход топлива в версии с передним приводом, составляющий, согласно официальным данным, 7,5 литров на 100 километров, послужит дополнительным, но немаловажным поводом считать, что вы сделали правильный выбор. Позже, учитывая динамику роста цен на бензин, это может стать основным преимуществом.

В комплектации NX 300h Lexus оснащен гибридной силовой установкой. Суммарная мощность бензинового двигателя и двух электромоторов – тягового электромотора системы полного привода AWD сзади и электромотора-генератора впереди — составляет 197 л.с. Как это уже бывало раньше, в паспортных характеристиках бренда есть свои секреты, так как мощность переднего электромотора составляет 143 лошадиные силы, а мощность бензинового двигателя оценивается в 155 сил. Не получаются 197 лошадиных сил даже в том случае, если сложить мощность бензинового двигателя с 68 л.с. заявленной мощности заднего тягового электромотора.

Как бы там ни было, инженерам Lexus удалось добиться от NX 300h действительно выдающихся характеристик, и прежде всего, расхода топлива 5 литров на 100 км. Впрочем, не совсем понятно, сколько нужно времени, чтобы сэкономить на бензине почти 700 тысяч рублей, отделяющих базовую версию от самой простой комплектации «гибрида». В России представлены все три основные модификации, в том числе, и гибридная.

Полный привод, несмотря на название «электрический», имеет физическую межосевую механическую связь, которую обеспечивают карданный вал и муфта, передающая на заднюю ось до 50% тяги. Устойчивость на дороге при разнообразных погодных условиях в случае переднеприводной версии отчасти обеспечивает блокировка переднего дифференциала с преднатягом, входящая в базовую комплектацию.

Подвеска NX представлена в двух вариантах: на пружинах и адаптивной пневматике. Второй вариант очень интересен. Его характеристики настраиваются тем самым селектором выбора режимов движения, задающим тон работе двигателя и трансмиссии. Пневматическая подвеска имеет 30 ступеней реакции и может быть мягкой (так, как это понимают в Lexus) или по-спортивному жесткой. Крайне быстрая скорость адаптивного отклика делает подвеску инновационным механизмом, действие которого ощутить невозможно, можно лишь почувствовать изменения жесткости. Пружинная версия также настроена под спортивную езду и может показаться излишне жесткой жителям районов с плохими дорогами.

Из ярких (в прямом и переносном смысле) внешних инноваций особо хочется отметить светодиодные фары ближнего света, входящие в стандартное оснащение.

Не менее яркой является комплектация F Sport с индивидуальной решеткой радиатора и передним бампером со спортивной «губой». В комплектацию входят 18-дюймовые диски специального дизайна, представленного в двух вариантах, и уникальная окраска кузова F Sport в сочетании с черными зеркалами. В интерьере присутствует рулевое колесо индивидуального дизайна, особый набалдашник селектора трансмиссии и накладки педалей. По желанию можно выбрать для F Sport и особый темно-красный цвет отделки. Самое интересное, что в версии F Sport 200t на дисплее панели приборов можно видеть динамические данные по давлению наддува, который может доходить до 1,1 бара. Раньше этой привилегией пользовались только владельцы автомобилей класса Toyota Supra.

В салоне NX царит приятная тишина, позволяющая расслышать качество звучания аудиосистемы Mark Levinson. Уровень акустического комфорта так высок, что временами хочется, чтобы с передней панели на фирменную «каскадную» консоль неожиданно потекла вода, создав небольшой, тихо журчащий водопад, как в японском саду – самом умиротворенном месте на свете.

Сказать, что салон отличается каким-то особым дизайном нельзя, скорее, он типичен для современных Lexus. Это значит, что внутри автомобиль похож на дорогой бумажник – все предельно аккуратное, неброское и очень качественное. Некоторое недоумение вызывают лишь попадающиеся кое-где вставки из дешевого окрашенного пластика, хотя, возможно, так в Lexus выражают идею «бюджетности» компактного кроссовера. Пластик жесткий встречается, а бардачок изнутри отделан бархатом, как-то так!

Салон в меру просторный и удобный. Передние кресла безупречны с точки зрения эргономики. За спинками задних кресел скрывается вполне приличный багажник объемом 580 литров. Интересно, что в версии 300h объем багажника немного меньше – 555 литров. Очевидно, дело в расположении отдельных элементов установки под кузовом.

Ставка на инновации сказывается и в оснащении салона. Интересная деталь — тачпад управления параметрами и настройками, а также мультимедийными возможностями, включающими, кстати, камеры кругового обзора. Кроме тачпада различные облегчающие жизнь водителя и пассажиров приспособления можно найти даже там, где этого не ждешь. К примеру, в спинках задних сидений, регулирующихся при помощи электромоторов, на потолке, где расположены сенсорные «клавиши» включения подсветки, или в нише подлокотника, где спрятана беспроводная зарядка для смартфонов. И все эти необычные приспособления подаются в обрамлении симпатичных дизайнерских элементов в стиле хай-тек, таких как фрезерованные циферблаты приборов.

Японцы привыкли действовать наверняка, поэтому Лексус НХ находится на стыке двух сегментов. Версия NX 200 ближе к таким автомобилям, как BMW X1 или Mercedes-Benz GLA, в то время как Lexus NX 200t по динамическим характеристикам больше похож на Audi Q5 или Range Rover Evoque. Гибридная версия NX 300h уникальна для российского рынка в той ценовой категории, в которую она попала.

Avtor Magor
НаДомкрат
Добавить комментарий

четырнадцать + 4 =