Руководство по выбору и монтажу задних дисковых тормозов

Задние дисковые тормоза ваз Интересное
[contents h2 h3] Среди моделей отечественного производителя наибольшей популярностью пользуется Приора. Она оснащена самыми технически современными параметрами, имеет высокий уровень безопасности. Современный дизайн восхищает солидностью и размерами кузова, причем производители учли при создании модели разные цели эксплуатации, поэтому кузов автомобиля различный: седан, универсал либо спорт.

Данная модель автомобиля за очень короткий срок завоевала доверие и любовь потребителей.

Многие автомобилисты предпочитающие Ладу Приору, располагают информацией что отечественные производители устанавливают для передних колес дисковую тормозную систему, а на задние колеса  применяют барабанную тормозную систему. Но барабанные тормоза давно не соответствует стандартам и требованиям, предъявляемым к современным автомобилям.

Для тех, кто заботиться о своей безопасности и комфорте, самое время задуматься, нужна ли им установка дисковых тормозов на Приору.

На заметку! Кроме удобства, в несколько раз увеличивается безопасности при эксплуатации автомобиля оснащенного системой задних дисковых тормозов, это немаловажный фактор, принимая во внимание качество российских дорог. Руководство по выбору и монтажу задних дисковых тормозов на Приору поможет Вам определиться.

Чем дисковые тормоза превосходят барабанные

Задние дисковые тормоза имеет ряд преимуществ:

  • Повышается эффективность и надежность функции торможения.
  • Заметно сокращается период времени на срабатывание тормозов.
  • В разы увеличивается безопасность при эксплуатации автомобиля.
  • Тормозные колодки не требуют особых усилий при обслуживании.
  • Автомобиль приобретает наиболее представительный вид.
  • Помыв машину в зимний период, дисковая тормозная система не примерзает.
  • Во время движения на больших оборотах происходит мгновенное рассеивание тепла.

Существуют нюансы при использовании задних дисковых тормозов, много времени занимает разработка качественной системы торможения разных моделей машин, принимая во внимание существующие требования. Говоря конкретно, прекрасная настройка и балансировка отработана на стоковых тормозах.

На заметку! После монтажа дисковой тормозной системы для задних колес важно осуществить процедуру регулировки и обязательно проверить их функциональность. Иначе могут произойти неприятностями, связанные с неравномерным торможением и поставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.

Выбираем задние тормозные диски на Приору

Установку задних дисковых тормозов лучше доверять специализированным центрам технического обслуживания, дающих гарантию исправности всей системы,  она отрегулирована и полностью соответствует необходимым нормам. Иногда при эксплуатации  может понадобиться проточка тормозных дисков. Это тоже лучше доверить специалистам. Узнать побробнее о проточке дисков можно на https://proto4ka.ru/

Если вы готовы использовать задние дисковые тормоза на Приору, и, соответственно, самостоятельно их установить, это поможет сэкономить денежные средства, около 10 000 рублей, но для начала вам нужно найти лучший для вас вариант дисков.

Если вы предпочитаете большие скорости, вас обязательно заинтересуют тормозные вентилируемые диски. Они прекрасно охлаждаются даже при очень больших скоростях, предотвращая перегрев.

Большую популярность среди автолюбителей имеют тормозные диски произведенные в Италии марки Brembo, эта модель имеет сертификат Федерального немецкого бюро автомобильной промышленности.  Причем данная модель в России имеет техподдержку.

Тормозные диски
Тормозные диски

Тормозные диски данной модели не нуждаются в углубленной регулировке, поэтому есть возможность их установки, комплектуя любыми парами дисков. При желании  есть возможность приобрести передние диски этой же марки MAX Brembo, производимые конкретно на ВАЗовские модели,  учитывая и Приору.

Данная модель имеет специализированную насечку, имеющую функцию определения амортизации тормозов. Данная отметка стирается в случае большого истирания тормозов, в итоге владелец автомобиля имеет своевременную возможность выявить степень изношенности дисков и потребность замены.

В чем заключается опасность установки нестандартного механизма торможения

 Важно знать, что после установки дисковой тормозной системы вы получите необходимый эффект, но в тоже время столкнетесь с некоторыми проблемами.

  1. Меняя стандартную комплектацию, будьте готовы, к тому, что ваш автомобиль проверку на станции технического обслуживания не пройдет, т.к. любое вмешательство в изменение комплектации незаконно, не смотря на все преимущества.
  2. Могут возникнуть сложности с присоединением системы ручного тормоза. Возможным вариантом решения данной проблемы послужит монтаж тормоза гидравлического, осуществляющего функции торможения при движении на большом скоростном режиме. Но у такого вида тормоза есть и недостатки, он ослабевает, если его применять при стоянке автомобиля. Наиболее отчаянные автовладельцы полностью демонтируют ручной тормоз, причем техническое обслуживание проходят без каких либо проблем.
  3. Если случится неприятная ситуация, и вы попадете в дорожно-транспортное происшествие, возможно при обнаружении запчасти не соответствующей комплектации данного транспортного средства, решение будет вам не на пользу, причем независимо от того виноваты вы или нет.

После монтажа  задние дисковые тормоза на Приору нужно настроить, путем одинакового распределения усилий тормоза. Этот важный процесс нельзя игнорировать, иначе задние тормоза оперативнее сработают в отличие от передних. Последствия бывают непредсказуемы, например: перегрев тормозной системы, резкие заносы которые могут привести к нежелательным последствиям, или стертые покрышки.

Некоторые умельцы своими руками стачивают тормозные колодки практически на 50%, уменьшая трение при торможении.

Итак, рассмотрим важный фактор необходимости проведения настройки на четкое определение силы торможения машины при помощи задней оси.

Смотря на машину снизу вы можете видеть левее балки расположенный регулятор, обеспечивающий стабильное давление тормозной жидкости. Важно знать, тормозная дисковая система, в отличие от тормозов барабанной системы, требуют давления жидкости для торможения гораздо меньших объемов. Если этот момент проигнорировать и установить регулировку в прежнее положение, в результате колеса задней части автомобиля постоянно станут блокироваться причем это происходит раньше, чем блокировка передних колес. Это происходит по тому, что часть машины расположенная сзади в несколько раз легче, поэтому тормозная система быстрее срабатывает.

Принцип действия регулировочного механизма очень примитивен: нажав на клапан,  сила давления на задний контур увеличивается, значит в случае небольшого его расслабления соответственно становиться меньше. Основная функция этого механизма обеспечение необходимого торможения задних колес автомобиля.

В конкретном случае наша цель усилие немного снизить.

Ослабляя крепление рычага, присоединенного к балке, позволит без особых усилий двигать его из одной стороны в другую. Если рычаг от регулятора отодвигать, давление в задней оси уменьшится, чтобы избежать переторможения колес задней части автомобиля. Возможно придется также провести работу по регулировке гибкой пластины расположенной на рычаге.

Этапы работы по монтажу тормозных колодок задней части Приоры

Учитывая структуру сборки ЗДТ, соединение ступицы непосредственно с балкой задней части автомобиля происходит в обеих сторон. На ней в наличии есть диск торможения, и обеспечивается  необходимое вращение колесной системы. Суппорт состоящий из тормозной системы гидравлической также соединен с задней балкой при помощи планшайбы.

Суппорт включает в комплекцию встроенную систему стояночного тормоза или его отсутствие. Для моделей автотранспорта класса спорт тормоз ручной системы не предусмотрен.

Чтобы исключить недостатки торможения задней осью транспортного средства, помните, что лучшим решением будет монтаж дисков для торможения имеющих меньший диаметр по отношению к передним.

Для осуществления качественного изменения механизма системы торможения задних колес автомобиля модели Приора, необходимо учитывать три особенности.

  • Диски торможения производимые для моделей имеющих передний привод имеют размер от 13 до 14 дюймов, подразделяются на виды: диск вентилируемый размером от 14 дюймов (2112), диск вентилируемый размером от 13 дюймов (2110), диск невентилируемый размером от 13-ть дюймов (2108).
  • Суппорт также классифицируется эти же виды, которые на прямую зависят от применяемых для монтажа дисков. Он идет в комплектации с колодками торможения  и шлангом.
  • При необходимости проведения работ по присоединению балке расположенной сзади машины, нужна планшайба.

 Приступаем к проведению работ по монтажу дисковой системы торможения:

  • Барабанная тормозная система задней оси демонтируются. В случае возникновения сложности работы, можно прибегнуть к инструкции по обслуживанию транспортного средства Лада Приора. Затем необходимо максимально аккуратно снять ступицу с рычага. После отсоединения датчика антиблокировочной системы (предотвращающей блокировку колес при торможении) со щита несущего можно приступать к снятию тормозов. Обязательно убедитесь, что произошло разъединение разъема, не забывайте про крепеж датчика антиблокировочной системы.

Обязательно удалите загрязнения с контроллера давления и всех его деталей, шейки диска спускового кольца, обязательно чистку оси для ступицы. Некачественная очистка негативно повлияет на дальнейшую балансировку. Обязательно уберите трос предварительно отсоединив винты.

  • Для начала необходимо установить пластину переходник, защитный кожух предотвращающий загрязнения и также ось ступиц, предварительно скрепив кожух с пластиной по середине, на ступичной оси к балке. Используя гроверные винты закрепляются болты, закручивать нужно очень аккуратно не более 5,6кгс/см используя ключ динамометрический, регулирующего сам процесс натяжения. Если натяжение не достаточно, в последствии произойдет разрушение целостности дисков или их деформация.
  • Шайбу дистанционного пластикового датчика, параметры которого, составляет не меньше 9 мм крепим. В дальнейшем в пусковое отверстие монтируется АБС кронштейн и соединяется. Очень важно следить за тем что датчики с ротором не соприкасаются, для проверки достаточно прокрутить тормозной диск, если сохранен промежуток не менее 1 мм все в порядке.
  • Установка направляющей суппортной скобы на пластину переходник, используются гроверные винты и необходимые шайбы, причем натяжение должно быть не менее 5,6 кгс/см.
  • Диски для торможения крепятся на ступице используя в качестве направляющих стержни две штуки, а также монтируется суппорт. Обязательно проследите, чтобы он был установлен кверху штуцером. Предварительно необходимо промазать клеем стержневые болты, первый вдеть в пройму и по хорошему затянуть. Обязательно перед креплением колодок для торможения отрегулируйте цилиндры. Причем, второй болт необходимо затянуть не более 2,5кгс/см.
  • Обязательно нужно смазать пружину от троса ручного тормоза и прицепить к скобе. Только после этой процедуры крепим при использовании винтового хомута, следующие детали: трос и скобу к балке.
  • Затем тросик системы ручного торможения отсоединяется и открепляется защитный кожух. Удалите трос из конструкции суппорта, крепление необходимо демонтировать. Обязательно убедитесь, что колодки свободно движутся не зацепляя диск тормоза и суппорт, и обязательно обратите внимание, что выступающая часть колодки точно попадает в проем поршня суппорта. Затем нужно трос закрепить при использовании защитного резинового чехла. На триггере привода ручного наденьте петлю от троса. Обязательно крепко крепится шланг тормоза соблюдая параллель между верхней частью фланца от рычага балки, часть шланга закручивается в систему суппорта.
  • Окончательным процессом в работе будет соединение магистрали тормоза. Трубку тормоза необходимо немного прогнуть так, чтобы ее наконечник располагался рядом с проемом скобы ручного троса. В отверстие скобы вставляется наконечник от шланга, соединяется с тормозной трубкой и вся конструкция довольно крепко фиксируется.

Важно! Обязательно проверьте правильность сборки всей конструкции и надежность соединений.

После установки задних дисковых тормозов до того как все новые детали притрутся, возникает нагрев покрытия и возможно скрежет. Пока пробег транспортного средства с новыми деталями не составит 300 – 500км, не стоит внезапно тормозить, т.к. новые запчасти еще не обработаны должным образом.

В комплекте с дисковой тормозной системой на заднюю часть Приоры рекомендуется демонтировать также диски предназначенные на передние колеса, немаловажно использовать известную модель  Brembo MAX. В комплекте диски обеспечат безупречную работу системы торможения, независимо от скорости движения. Помимо всего прочего ваше транспортное средство будет иметь более гармоничный облик.

Решающим фактором для монтажа дисковых тормозов на все четыре колеса транспортного средства играет необходимость достижения уравновешенной нагрузки во время торможения, исключающих нежелательные последствия при торможении. В случае когда один из четырех тормозных механизмов опережает или же отстает в своей непосредственной деятельности, это послужит причиной ухудшения управлением автотранспортного средства.

Перед проведением работ по установке дисковых тормозов реально оцените ваши возможности, т.к. работа достаточно сложная и имеет ряд нюансов. Поэтому если вы не уверенны в собственных возможностях наилучшим вариантом будет обращение в специализированный центр сервисного обслуживания.

Обязательно посмотрите виде о том какие диски лучше.

 

NaDomkrat
НаДомкрат
Добавить комментарий

двадцать − 12 =