Сцепление ВАЗ 2114. Устройство и Схема

Сцепление ВАЗ 2114 Трансмиссия
[contents h2 h3] Сцепление – это то самое принципиальное отличие русского автопрома от зарубежного (до недавнего времени отечественный производитель не мог себе представить коробку-автомат), механизм, вызывающий бурю эмоций у особ женского пола, а так же тех несостоятельных автовладельцев, которые по поводу и без гоняют свой ВАЗ в сервис. А по сути, это просто часть системы авто, которая нужна для плавного переключения передач на механке; с помощью него, в принципе, происходит старт машины. Выжимать плавно сцепление – это настоящее искусство, прежде чем научиться которому, нужно иметь представление, как устроено сцепление ВАЗ 2114.

Устройство

Устройство сцепления ВАЗ 2114
Устройство сцепления ВАЗ 2114

Смотрим картинку, читаем названия деталей, а после, вдумываемся в логическое объяснение – что и зачем – после картинки:

  1. подшипник основного вала (на роликах)
  2. втулка опоры вилки-выключателя
  3. пружинка нажима
  4. Корпус-защита
  5. Выключатель (подшипник)
  6. диск нажима
  7. диск второстепенный
  8. маховик
  9. основной вал коробки скоростей
  10. шкала
  11. болтик крепежа  к маховику
  12. еще одна втулка-выключатель
  13. картер
  14. вилка-выключатель
  15. тумблер вилки.

Схема строения механизма не такая уж сложная. Главными характеристиками являются такие параметры: оно в один диск-тормоз, сухой по типу и замкнутый, на ведомом диске присутствует устройство, которое гасит все колебания, пружинка нажима диафрагменная.

Схема привода сцепления

Что касается пассивной части, то она состоит из диска (второстепенного), со специальными прокладками-форсунками (предохраняющими диск от износа) и демпфером, установленным прямо на шлицах основного вала. Действует она так: вы выжимаете сцепление, в этот момент на ведомый диск действует та самую пружинка, он сопрягается с маховиком и диском, что жмет, чехол, прикрепленный к маховику, и пружинки.

Схема привода сцепления ВАЗ 2114
Схема привода сцепления ВАЗ 2114

Второй важной картинкой является схема привода сцепления. Аналогично первой, разбираемся со сборкой:

  1. Педалька
  2. Кронштейн крепежа конца оболочки тросика снизу
  3. Тело тросика
  4. Конец тросика (который снизу)
  5. Крепеж
  6. Кожух
  7. Повод тросика
  8. Рычаг вилки-выключателя сцепы
  9. Пружинка педали
  10. Сам тросик
  11. Наконечник тросика (верхний)
  12. Обойма
  13. Стоп-скобы
  14. Педальная ось
  15. Кронштейн педали сцепы и тормоза
  16. Втулка (дистанционная)
  17. Втулка педали (сцепления)
  18. Тормозная педалка
  19. А и Х – это элементы поводка тросика и хода педальки

Привод четырнадцатой по типу беззазорный и на тросике (это значит, что пространства между пружинкой нажима и подшипником отключения сцепы нет!)

Смотреть схему, конечно, хорошо, но лучше подойти к своей четырнадцатой и разобраться на наглядном примере:

В самом кронштейне есть педаль сцепления и педаль тормоза, все это дело находится на педальной оси. От педали сцепы идет трос, другая часть которого закреплена на вилке его выключения с помощью 2 гаек и кронштейна. Сам трос закреплен на кузове и упирается в обойму специального буфера.

Чтобы сцепление работало исправно, нужно обязательно обратить внимание на неприметный факт, но очень важный по функционалу – ход педальки. Оптимальное значение хода – это от 12 до 13.5 см.

Чтобы отрегулировать правильно этот ход, нужно сначала его замерить: от центра площади педальки мерим расстояние между ее максимумом и минимумом, когда тапок в пол. Если не хватает миллиметров, нужно увеличить ход – увеличить длину тела троса, открутив немного гайки и вытащив нужное количество троса. Аналогично поступаем, если миллиметров перебор.

Сцепление – дело тонкое. Смотрите внимательно за таким параметром, как ход педальки. Прокладки на пассивном диске имеют свойство заканчиваться, тем самым увеличивая ход (это визуально заметно, так как педаль начинает подниматься). Значение равное 160 мм – это потолок вашего предела, потом все, можете вообще угробить всю коробку.

Для отлаживани нужно следовать простым шагам:

  • Отвинчивайте гайки равномерно.
  • Проверять надо нажимом педальки в пол несколько раз и каждый раз замерять миллиметры.
  • Момент затяжки гаек при нормальном ходе равен 14,4 + 4,8 Нм.

Как и любая другая деталь машины, сцепление приходит в негодность. Только не надо сразу бежать за новым: цена на сцепление ВАЗ 2114 бьет по карману – от 3000 до 5000 рублей! Если его еще и в сервисном центре менять, то цена на замену сцепления ВАЗ 2114 вас окончательно добьет. Гораздо выгоднее следить за механизмом и во время устранять мелкие недочеты.

Основной список возможных неприятностей:

  1. Ход педали – как уже было сказано, это самая популярная поломка-недочет, которую легко устранить.
  2. Пассивный диск может покорежить – либо выпрямлять, либо замена.
  3. Может заесть ступицу диска, который ведут, – ее достаточно прополоскать, точнее, ее щлицы (кстати, из-за их поломок может навернуться основной вал, его однозначно только под замену).
  4. Если диск нажима покорежен – нужно поменять и кожух, и диск, и пружинку.
  5. Навернулись накладки – под замену.
  6. Заел привод сцепы – посмотрите, почему и отрегулируйте его.

Так же, сцепление может буксовать. Это возникает чаще всего из-за следующих недочетов:

  1. Накладки накрылись на ведомом диске – под замену всю систему.
  2. Накладки могут просто замаслиться и замазать диск и маховик – снять, промыть, заменить сальники, поставить все на место.

Или оно может работать с перебоями, дергаться:

  1. Из-за того, что все накладки пассивного диска заляпаны маслом.
  2. Из-за косяков с приводом.
  3. Из-за покореженного нажимного диска.

Что с этим всем делать вы уже знаете. Еще пару моментов: если вы вдруг слышите посторонние шумы, когда давите на педаль сцепы – это поломались пружинки демпфера диска (пассивного). А может быть у вас течка: смазка просочилась из отключателя (подшипник).

 

Замена

Для того, чтобы самостоятельно снять и поставить сцепление, вам потребуется много умения и времени. А вот навык этот хорош: вы сможете сами купить сцепление на ВАЗ 2114 и поставить его, оградив себя хотя бы от части расходов.

Начинаем гаек, которые снизу, они крепят тело тросика привода, отвинчиваем их, вытаскиваем низ троса из кронштейна. Потом убирайте контакт от вилки-выключателя, снимаем стоп-скобу, отсоединяем тросик полностью (от педальки). С обшивки долой обойму и прорезиненный буфер.

Если задумали снимать педаль сцепления, то действия следующие: первым делом убираем пружинки педальки тормозов и сцепы. Стягиваем стоп-скобку с пальца педальки и уберите контакт от вилки, что толкает усилитель вакуума. Затем, убираем скобку на оси и вынимаем эту балку. С нее уже снимаем обе педальки – сцепы и тормозов.

Чтобы снять диск (пассивный) просто уберите коробку переключения скоростей, ослабьте болты крепежа сцепления к маховику и уберите чехол и диск нажима.

Естественно, что сборка делается строго порядке наоборот с одним моментом – нужно все прополоскать, коли представилась такая возможность. Хорошо подойдет вдшка или уайт-спирит. Кстати, не мешало бы посмотреть, как чувствуют себя шлицы. И не надо на них мазать толстый слой смазки: она спрессуется и покорежет свой же ведомый диск.

Если вы все таки умудрились в процессе сборки или разборки что-то забыть, то помните, вы погубили свое сцепление на ВАЗ 2114, цена которого немаленькая! По этому, очень внимательно проверяем все гайки, накладки, подшипники, сальники и шлицы. В данном случае мелкая оплошность обойдется вам очень дорого.

NaDomkrat
НаДомкрат
Добавить комментарий

2 × 1 =