Volkswagen Scirocco — компактный спортивный автомобиль немецкого концерна. Автомобиль впервые появился в 1974 году, а название, в соответствии с философией бренда того времени, произошло от средиземноморского ветра Sirocco. Scirocco стал преемником Karmann Ghia.
Вышеупомянутый год выпуска не новость для автолюбителей, ведь именно тогда началось производство популярного Golf. Это неслучайно, ведь обе машины очень тесно связаны между собой технически и дизайнерски. Они делятся друг с другом, среди прочего плита пола и большая часть комплектующих. Кузов 3-дверного купе был разработан (как и у Golf) знаменитым Джорджетто Джуджаро.
Дизайн машины был очень модным в то время, и машина выглядела великолепно. В 1978 году были немного переработаны некоторые элементы конструкции и кузов. Внутри машины есть место для 4 человек, но на заднем сиденье хорошо себя чувствуют только маленькие люди.
Под капотом были обнаружены только бензиновые моторы. Самым слабым двигателем (доступным только в Европе) был агрегат мощностью 50 л.с. 1.1. Более крупный 1,3-литровый двигатель развивал 60 л.с., а 1,5-литровый — 70, 75 или 85 л.с. Последний двигатель заменили на 1,6-литровый агрегат мощностью 75 или 85 л.с. Топовая версия GTI развивала от двигателя 1.6 110 л.с., а благодаря небольшому весу, немного превышающему 800 кг, разгон до «сотни» занимал 8,8 секунды. Мощность для каждой версии двигателя передавалась на переднюю ось через 4- или 5-ступенчатую механическую коробку передач или 3-ступенчатую автоматическую коробку передач.
В 1981 году было представлено второе поколение Scirocco, а через год оно появилось в автосалонах. Автомобиль существенно отличался от предшественника. Изменились габариты (особенно длина — аж на 13 см) и стиль передней части автомобиля. Круглые двойные фары превратились в прямоугольные, а на дверь багажника приземлился спойлер. Коэффициент лобового сопротивления Cx уменьшен с 0,42 до 0,38. Уже через 2 года после начала производства был проведен небольшой фейслифтинг.
Под капотом по-прежнему монтировались только бензиновые моторы. И список возможных вариантов мощности, и количество версий и редакций оборудования очень велик. Базовым двигателем был 1,3-литровый двигатель мощностью 60 л.с. Более крупный 1,6-литровый двигатель выдавал 70 л.с., а самый распространенный 1,6-литровый двигатель — от 72 до 110 л.с. Самый большой, 1,8-литровый агрегат, в свою очередь, имел мощность 90, 95, 112, 129 или целых 139 л.с. Версия GTI оснащалась 110-сильным 1.6 или более поздним 112-сильным 1.8. Были смонтированы самые мощные агрегаты мощностью 129 и 139 лошадиных сил, в том числе в версиях GT, GT II и GTX (преемник GTI).
В 1992 году производство всеми любимого Scirocco было завершено. К сожалению, его преемник Коррадо не добился такого успеха. Его производство закончилось в 1995 году.
В 2008 году модель Scirocco была возрождена. В качестве основы использовалась плита пола PQ35, которую также использовали, например, в модели Гольф. К тому же у машины было много общего с этой моделью. Вальтер де Сильва отвечал за очень привлекательный дизайн кузова. Автомобиль отличался агрессивной и динамичной линией. Длинная передняя часть и быстро отделанная и закругленная задняя часть соответствуют характеру автомобиля, а в передней части присутствуют характерные узкие и длинные фары.
Не секрет, что именно спорткары чаще всего требуют кузовного ремонта. В данном случае однозначно потребуется обращение к специалистам по кузовному ремонту Фольксваген. Именно они смогут произвести кузовной ремонт с сохранением всех эстетических и эргономических функций автомобиля.
Салон просторен только в передней части, а обзор затрудняют небольшие размеры заднего и боковых окон. Во втором ряду есть место только для 2 человек, правда, его немного. Багажник вмещает 312 литров. В 2014 году был проведен фейслифтинг, в результате которого, среди прочего, новые фары, решетка радиатора и передний бампер, а также дверь багажника и задние фонари.
Изначально устанавливались двигатели 1.4 TSI (122 или 160 л.с.), 2.0 TSI (210 л.с.) и 2.0 TDI (140 или 170 л.с.). После фейслифтинга самый слабый мотор набрал 3 л.с., а версия на 160 л.с. исчезла из предложения. Кроме того, 2-литровый бензиновый двигатель получил дополнительные 10 л.с., а турбодизель развивал 150 или 184 л.с.
Топовый вариант R изначально выдавал от 2-литрового двигателя TSI 265 л.с., а после модернизации — 280 л.с. Мощность передается на передние колеса, независимо от версии двигателя, через 6-ступенчатую механическую коробку передач или коробку передач DSG с двойным сцеплением с одинаковым числом передаточных чисел.