Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114


Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей. На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов. Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения.

Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

снятие термостата на ваз 2114

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Неисправность ДТОЖ

Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позднее, чем нужно, это может свидетельствовать о выходе из строя ДТОЖ. Стоит датчик недорого, ломается часто, поэтому в бардачке держать запасную деталь стоит всегда. Находится ДТОЖ также справа от блока цилиндров, опознается по фишке с тремя проводами. Заменяя датчик, нужно убедиться в целостности проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.

Неисправность клапана высокого давления

Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бачка ОЖ. При неисправном клапане избыточное давление не сбрасывается, что ведет к нарушению циркуляции и перегреву. Деформированный бачок, «деревянные» патрубки ОЖ и постоянное образование течей говорят о необходимости замены крышки бачка ОЖ.

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Наверх
x