Перестала гореть панель приборов при повороте ключа зажигания на ВАЗ 2114

нерабочий спидометр ваз 2114 Консультация автомеханика
От чего может тухнуть панель приборов при повороте ключа зажигания на ВАЗ 2114. Подробная инструкция по нахождению неисправности и влияние других элементов.

У меня при запуске двигателя и повороте ключа в положение II перестает гореть вся панель, когда ключ возвращается в начальное положение панель снова работает, но стартер не крутит. Если ключ подержать в замке 1-5 минут, то потом запускается нормально. Клеммы чистил, аккумулятор заряжен. В случаях когда не могу завести ключом, приходится прибегать к отвертке.

Чтобы разобраться в проблеме, рассмотрим упрощенную схему электроприборов, задействованных для запуска силовой установки ВАЗ 2114. Итак, в нее включена аккумуляторная батарея, замок зажигания, блок предохранителей и реле стартера.

А перейдя по ссылке https://volok-evakuator.ru сможете заказать эвакуатор!

И суть их работы такова: при провороте ключа в 1-е положение происходит запитка приборной панели, системы зажигания, элементов системы питания и еще ряда электроприборов. При переводе же ключа во 2-е положение, основная часть электропитания подается на стартер, поскольку он является основным потребителем и для запуска мотора ему необходимо большое количество энергии. Если при этом имеется нарушение в проводке или неисправность прибора, задействованного в цепи запуска двигателя, то зачастую происходит отключение большинства потребителей, включая приборную панель.

Исходя из описания проблемы, стартер можно сразу исключить из списка элементов, которые могут сказаться на запуске. Здесь все просто – при прямом замыкании его контактов отверткой, он без проблем заводит силовую установку. Значит, он полностью исправен и нормально работает. В противном случае неисправность нужно было бы искать именно в нем.

АКБ тоже можно особо не рассматривать. Если бы батарея была неисправна или просто разряжена, то она не смогла бы полноценно запитать стартер для запуска двигателя. А вот соединение клемм проверить стоит. Даже если они хорошо зачищены, возможен слабый контакт какой-то из них из-за недотяжки. Из-за этого при включении стартера и создании значительной нагрузки в месте контакта происходит локальное подгорание клемм.

Но здесь стоит отметить, что необязательно слабый контакт может быть при соединении с АКБ. Часто проблема, практически полностью сходная с описанной, происходит в месте контакта центральной массы, идущей от АКБ, с двигателем. Недотяжка гайки ее крепления, окисление, перелом этого провода приводит к тому, что при запуске стартера массы ему не хватает. А поскольку все напряжение при попытке включения стартера направляется именно на него, то на приборную панель ничего уже не поступает, при этом и двигатель не может завестись, поскольку стартер не крутит.

Проверить стоит и предохранители, причем не только отвечающего за работу стартера или приборной панели, а всех полностью. Бывали случаи, когда предохранитель сигнализации выходил из строя, из-за чего система безопасности отключала все потребители питания при попытке завести мотор.

Остаются только замок зажигания и реле стартера (не путать с втягивающим реле). Они то и являются основными «подозреваемыми» в возникновении проблемы. Но что касается последнего, то на ВАЗ 2114 – не все так просто. Дело в том, что данное реле на авто определенных годов производства вообще отсутствует.

Если посмотреть схему выше, то в ней реле присутствует. От стартера на него идет красный провод, а от него уже – розовый, ведущий к блоку предохранителей и замку зажигания. Но на некоторых моделях проводка от стартера идет сразу за предохранители и замок, реле в схему не включено.

Если его нет, то часто контактная группа, отвечающая за подачу напряжения на стартер (контакты, которые замыкаются при переводе ключа во 2-е положение), подгорает и полностью теряется контакт между ними. Из-за этого и проявляется проблема. При повороте ключа в 1-положение замок нормально передает электроэнергию на потребители, но стоит его повернуть дальше – контакт обрывается и приборы перестают работать.

То есть, чтобы устранить описанную проблему, следует проверить всю цепь. Вначале клеммы и соединения массы с двигателем, затем предохранители, а потом уже – замок.

Причем не обязательно для проверки подыскивать новый замок. Достаточно отсоединить от установленного на авто провода, отвечающие за питание стартера и замкнуть между собой. Если при этом он заработает, значит, неисправна контактная группа и ее необходимо заменить.

NaDomkrat
НаДомкрат
Добавить комментарий

5 − три =