Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114

На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.


Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.

Признаки негерметичности сальника коленвала

Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».

признаки утечки масла через передний сальник

Признаки утечки масла через передний сальник

Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

  1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
  2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
  3. Течь с сальника распредвала.
  4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

  1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
  2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
  3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.

Процесс замены

Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

Алгоритм таков:

  • снять защитные крышки картера и ГРМ;
  • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
  • снять ремень ГРМ;
  • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
  • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
  • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
  • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
  • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.
запрессовка переднего сальника коленвала

Запрессовка переднего сальника коленвала

Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.

Настоятельно рекомендуем менять задний сальник коленвала на ВАЗ 2114 в нормальном автосервисе.

Процесс замены заднего сальника коленвала таков:

  • разделить двигатель и КПП;
  • снять сцепление и маховик;
  • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.

Наверх
x